Stem/steam-образование в школе как способ овладения учащимися ключевыми компетенциями и умениями

Дата публикации: 2019-02-07 18:06:36
Статью разместил(а):
Камкина Татьяна Викторовна

STEM/STEAM-образование в школе как способ овладения учащимися ключевыми компетенциями и умениями на уроках английского языка

STEM/STEAM-education at school as a way for students’ mastering of key competencies and skills in English lessons

Автор: Камкина Татьяна Викторовна

МБОУ «Нижнесортымская СОШ», с.п. Нижнесортымский, ХМАО-Югра, Россия.

E-mail: tatkamkina@mail.ru

Kamkina Tatyana Viktorovna

Nizhnesortymkaya School, Nizhnesortymsky settlement, KHMAO, Russia.

E-mail: tatkamkina@mail.ru

Аннотация: В данной статье речь идет о STEM-образовании в школе как о способе овладения учащимися ключевыми компетенциями и сквозными умениями на уроках английского языка. Рассматриваются пути повышения мотивации к обучению и способы достижения коммуникативной цели.

Abstract: This article deals with cross-curricular teaching English that can increase students 'motivation for learning and their level of engagement. It examines ways of improving their communicative competence.

 

Ключевые слова: STEM-образование, творчествонаука, технологии. 

Key words: STEM, art, technology, information, project, cognitive activity, motivation, effective learning.

Тематическая рубрика: Средняя школа, НПО, СПО.

 

Основной идеей российской школы является создание школы для современной жизни в современном обществе. Критическое мышление, медиаграмотность, умение анализировать - необходимые  характеристики успешного человека сегодня. Конкуренция на рынке труда требует усиленной подготовки учащихся по предметам естественного и математического циклов, технического творчества и предусматривает введение STEM-обучение на всех этапах образовательного процесса.

Образовательная реформа утверждает, что главной целью обучения станет не получение суммы знаний, а овладение учащимися определенным набором компетенций и сквозных умений. Сущность ФГОС заключается в том, что сквозные умения должны пронизывать все предметы.

STEM-образование - это метапредметный подход к обучению, который стирает границы, разделяющие научные предметы (физику, химию, биологию), технологии (информатика, трудовое обучение), математику и интегрирует полученные знания в опыт познания окружающего мира. При сочетании STEM с предметами творческого цикла (изобразительное искусство, музыка и др.)

Художественно-эстетическое образование формирует не только человека со способностями художника, но и личность вообще, которая имеет способность к формированию эстетических систем общественной жизни и эстетического среды. Такая личность должна быть с большим духовно-творческим потенциалом и быть готовой к любой деятельности, гармонично связанной с потребностями общества и самого человека, опираясь в равной степени на образы и логическое мышление. 

STEAM-образование (S - science, T - technology, E - engineering, A - art, M - mathematics) - естественные науки, технологии, инженерия, искусство, математика - система образования, стимулирует овладение знаниями и навыками технологических научных направлений, позволяют участвовать в крупнейших инновационных проектах, конкурсах и олимпиадах. Это - образование, направленное на поддержку творчества и инновационных навыков.

Технологии - это не только компьютеры и способы обработки информации. Технологии может быть любая модификация-видоизменение окружающей среды, созданная для того чтобы соответствовать потребностям и желаниям человека

Цель STEM-образования:

1. Функциональность и процветания в современном высокотехнологичном мире.

(Способность принимать решения, активно участвовать в общественной и культурной жизни, экономическая производительность)

2. Взаимосвязь между учебными дисциплинами (взаимосвязь, переплетение знаний по различным предметам, углубленное понимание теоретических понятий, сочетание теоретических знаний и практических умений и навыков).

STEAM можно найти в каждом аспекте жизни. Методика может быть применена практически к любой дисциплины, где бы ее не преподавали -  в младшей школе, или в старшей. STEM отвечает всем требованиям современной русской  школы, способствует инновационности, развитию творческого и критического мышления.

STEАM предусматривает творчество, а инновации и творчество - это ключ к успеху на будущем рынке труда. Значительная часть р