Проведение квалификационного экзамена в медицинском колледже
Проведение квалификационного экзамена в медицинском колледже
Holding a Qualification exam in medical college
Бердский филиал ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж», г. Бердск, Новосибирская область, Россия.
e-mail: a-myakisheva@bk.ru
Pleshkova Larisa Anatolyevna
Novosibirsk medical College, city of Berdsk, Novosibirsk region, Russia.
e-mail: a-myakisheva@bk.ru
Аннотация: В статье обобщён опыт проведения промежуточной аттестации в медицинском колледже по специальности 34.02.01. Сестринское дело по профессиональному модулю (ПМ 01.) "Проведение профилактических мероприятий в виде защиты портфолио".
Abstract: in this article the experience of generalized intermediate certification in Medical College on a specialty 34.02.01. Nursing vocational module (PM 01.) "Preventive measures in the form of the protection portfolio".
Ключевые слова: портфолио, экзамен, квалификационная комиссия.
Keywords: portfolio, exam, the qualifying commission.
Тематическая рубрика: Средняя школа, НПО, СПО.
С 2016 года в нашем филиале экзамен квалификационный по профессиональному модулю (ПМ.01.) "Проведение профилактических мероприятий" проводится в форме защиты портфолио студента, поскольку это является эффективным средством мониторинга образовательных достижений студента и позволяет провести оценку освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).
Кроме этого портфолио позволяет оценивать различные направления деятельности будущего специалиста, реализуемые в рамках образовательного процесса, а также результаты, достигнутые студентом в освоении определенного вида деятельности, в данном случае Проведение профилактических мероприятий.
Допуском к экзамену квалификационному является успешная сдача экзаменов по междисциплинарному комплексу (далее МДК) МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение, и комплексного экзамена по МДК 01.02. Основы профилактики и МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи, а также дифференцированного зачета после прохождения производственной практики.
Нами разработана таблица для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций в форме защиты портфолио (Приложение).
Тип портфолио: портфолио документов.
Проверяемые результаты обучения:
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Проведение профилактических мероприятий» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1. |
Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. |
ПК 1.2. |
Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. |
ПК 1.3. |
Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. |
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. |
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. |
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
К каждой профессиональной и общей компетенции разработаны показатели оценки результата (ОПОР) и критерии подтверждения результата с последующим переводом в 5-ти бальную систему (Приложение)
Требования к структуре и оформлению портфолио соответствуют положению нашего филиала колледжа «О портфолио студента». В соответствии с ним студент формирует свои достижения по дисциплинам и профессиональным модулям. На первом занятии по дисциплине или разделу преподаватель перечисляет требования к содержанию портфолио по данной дисциплине или разделу профессионального модуля.
Требования к презентации и защите портфолио:
Студент готовит презентацию собственной работы по освоению каждого раздела или междисциплинарного комплекса (МДК) профессионального модуля (ПМ 01).
Экзамен проводится в кабинете, оснащенном мультимедийной аппаратурой.
Порядок защиты портфолио:
Студент входит в кабинет, представляется (Ф.И.О., номер группы, специальность);
Показывает с комментариями подготовленную презентацию своего портфолио.
Самопрезентация происходит в свободной творческой форме и направлена на демонстрацию достижений в учебной деятельности, учебно-исследовательской работе по ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий.
Время для самопрезентации - до 5 минут.
В квалификационную комиссию входят:
- Представитель практического здравоохранения (главный врач центра здоровья),
- Преподаватели разделов и междисциплинарных комплексов (МДК),
- Представитель администрации колледжа.
Квалификационная комиссия просматривает портфолио студента, проверяет:
- подготовленные документы (дневники учебных и производственных практик; аттестационные листы, листы подтверждения);
- материалы, подготовленные студентом (буклеты, доклады, рефераты, тексты бесед и т.п.).
Комиссия может задавать устные вопросы по ПМ для уточнения степени освоения профессиональных и общих компетенций данного модуля.
Преподаватель каждого раздела профессионального модуля даёт краткую характеристику данному студенту по степени освоения модуля.
Методический руководитель производственной практики даёт характеристику по освоению программы.
Время на вопросы - до 5 минут.
Обсуждение результатов защиты портфолио в отношении каждого студента проводится на закрытом заседании. Комиссия оценивает каждую профессиональную компетенцию с соотнесенными общими по дихотомический системе с переводом в «5»-бальную систему и дает заключение: «ПМ освоен \ не освоен». Результаты освоения профессионального модуля заносятся в оценочную ведомость.
В результате использования такой формы экзамена квалификационного значительно повысилась мотивация студентов к обучению: они более активно принимают участие в мероприятиях, проходящих в рамках профессионального модуля и не только, участвуют в конференциях и творческих конкурсах, а также стали более активны на практических и теоретических занятиях.