Применение интерактивной образовательной платформы в обучении учащихся среднего звена
Применение интерактивной образовательной платформы в обучении учащихся среднего звена
Аpplication of an interactive educational platform in teaching middle-level students
Автор: Гулевич Алина Алексеевна
МБОУ «СШ №38», г. Смоленск, Россия.
e-mail: alina.karaguzova@yandex.ru
Gulevich Alina Alekseevna
School № 38, Smolensk, Russia
e-mail: alina.karaguzova@yandex.ru
Аннотация: В статье представлен обзор одной из образовательных платформ. Результаты анкетирования учеников и их родителей по вопросам эффективности внедрения платформы в обучении школьников среднего звена.
Abstract: The article provides an overview of the educational platform uchi.ru. Results of a survey of students and their parents on the effectiveness of the implementation of the platform in the training of middle school students.
Ключевые слова: современные информационные технологии, интерактивная образовательная платформа, «цифровое поколение», онлайн-образование.
Keywords: modern information technology, interactive educational platform, «digital generation».
Тематическая рубрика: Средняя школа.
В современном мире развитых и доступных интернет-ресурсов перед школой стоят непростые задачи: включить в образовательный процесс IT технологии; мотивировать современного школьника применять доступность информационных технологий для развития своих компетенций и повышения уровня своих знаний; сделать процесс обучения увлекательным и доступным для каждого ребёнка.
В условиях развития современного образования, опираясь на ФГОС НОО, мы можем говорить о необходимости использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. Перед школой и учителем стоит очень важная задача — сформировать у учащихся положительную учебную мотивацию. Также каждому преподавателю важно максимально вовлечь учащихся в изучение своего предмета, сделать его изучение более интересным и продуктивным. Но как этого добиться, когда в сети интернет можно найти ответы на все домашние задания, самостоятельные и контрольные работы? Как заинтересовать «цифровое поколение» в изучении того или иного предмета?
Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, на помощь учителю приходят современные информационные технологии.
Какие же преимущества у онлайн-платформ? Платформа самостоятельно обрабатывает результаты каждого ученика, учитывая скорость и правильность выполнения заданий, и индивидуально подбирает персональные задания под каждого ученика. Для учителя тоже есть свои плюсы. Сайт позволяет подбирать индивидуальные задания для каждого ученика, задавать домашнюю работу всему классу, а также предоставляет возможность бесплатно участвовать в олимпиадах. Все эти преимущества позволяют дифференцировать обучение учащихся, сделать образовательный процесс увлекательным и наиболее результативным.
Среди школьников и их родителей было проведено анонимное анкетирование. В нём приняли участие 37 родителей и 37 школьников. Проанализировав результаты, можно сделать следующие выводы. 100% родителей и 100% учащихся знакомы с сайтом (после консультации учителя). Следующий вопрос для родителей и учащихся звучал так: «Нравится ли Вашему ребёнку выполнять задания на сайте?» Ответы родителей и детей имели небольшие расхождения. 90% родителей уверены, что их детям нравится выполнять задания на сайте, и только 10% ответили отрицательно. Шестиклассники, в свою очередь, дали на этот вопрос 93% положительных ответов и 7% – отрицательных.
Один из важных вопросов для учителя – «Используют ли дети сайты с готовыми домашними заданиями при выполнении домашнего задания из учебника?» Такой вопрос был задан и ученикам, и их родителям. 47% обучающихся признались, что пользуются такими сайтами при выполнении домашней работы, а 53% уверяют нас в обратном. Причём, только 30% родителей знают об использовании готовых домашних заданий их детьми, а 70% уверены в противоположном. Для развития математических навыков при работе с учащимися важно, чтобы они не пользовались готовыми решениями, а развивали математическое мышление. Поэтому один из вопросов формулировался следующим образом: «Возможно ли использование сайтов с готовыми решениями при работе с интерактивной образовательной платформой?» На этот вопрос 100% шестиклассников ответили, что нет. В свою очередь, 20% родителей уверены, что такая возможность существует.
И конечно, главным вопросом всего исследования был вопрос: «Помогает ли сайт в освоении курса математики и развитии математических способностей у обучающихся?» 90% родителей считают, что сайт полезен. 87% учащихся признались, что сайт помогает им в освоении курса математики.
Данное исследование позволяет сделать вывод, что использование образовательного сайта в этих классах имеет место. С помощью онлайн-платформы учитель подстраивает задания как под одарённых детей, так и под отстающих (учащихся, которые отсутствуют по причине болезни, или тех учащихся, у которых западает определённая тема.). Также образовательный сайт является инструментом инклюзивного образования, так как обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, потому что не имеет привязки ни к географическому положению ребёнка, ни к уровню его текущей подготовки.
Таким образом исследование подтверждает, что учащимся нравится выполнять задания. Работа на сайте развивает у них самостоятельность мышления. Использование системы позволяет повысить мотивацию школьника через создание благоприятной эмоциональной среды. Система реагирует на действие ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают самостоятельно прийти к верному решению. Благодаря такому подходу у обучающихся отсутствует бессмысленное списывание готовых решений. Как видно из исследования, школьникам среднего звена нравится выполнять задания на платформе, а данные сайта говорят о том, что, занимаясь на онлайн-платформе, школьники показывают лучшие образовательные результаты. Прирост результатов с использованием сайта составляет 30%. А если говорить конкретно об образовательных результатах учеников среднего звена нашей школы, прирост успеваемости составил 27%.