Игра как эффективное средство обучения английскому языку
Игра как эффективное средство обучения английскому языку
Game as an effective tool for English
Авторы:
Шмелева Татьяна Александровна
МОУ "СШ № 17", Волгоград, Россия.
e-mail: tatyana-semenova1@yandex.ru
Shmeleva Tatyana Alexandrovna
Middle School № 17, Volgograd, Russia
e-mail: tatyana-semenova1@yandex.ru
Уланова Людмила Алексеевна
МОУ "СШ № 17", Волгоград, Россия.
e-mail: ulanluda@mail.ru
Ulanova Ludmila Alexseevna
Middle School № 17, Volgograd, Russia
e-mail: ulanluda@mail.ru
Аннотация: В статье описывается применение игровой технологии для мотивации учащихся начальной школы и для сохранения и укрепления здоровья. Новизна заключается в подходе к изучению метода игры для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию.
Abstract: The article describes the use of gaming technology to motivate elementary school students and to preserve and promote health. The novelty lies in the approach to the study of the method of play to form the moral and meaningful attitude of the student to his own education and self-development.
Ключевые слова: обучение английскому языку, здоровьесберегающая технология.
Keywords: English language learning, health-saving technology.
Тематическая рубрика: Начальная школа.
С первых уроков при изучении иностранного языка учащимся необходимо привить мотивацию к предмету. Самое сложное при изучении любого предмета - это преодоление степени тревожности. Возникают сложности в понимании постановки задач, запоминании новых слов на языке, который ты начинаешь изучать впервые.
Для того чтобы подготовить благоприятную среду при изучении языка для учащихся младшего уровня, необходимо на уроках иностранного языка вводить игровые элементы. Из опыта видно, что дети с большим энтузиазмом вовлекаются в игру. Каждый урок ребята ждут с нетерпением. Чаще всего выбираю игры, которые подходят почти для всех уроков.
Приведем примеры таких игр. Одна из самых первых игр - «Touch the (red pencil…)» Игра для закрепления темы «Цвета». Ученики оживленно играют в такую игру. Игра применяется для закрепления пройденного материала. Одна из не менее интересных игр «Крестики-нолики». Игра крестики-нолики на закрепление лексики по теме «Еда». На доске напечатанные слова по темам «Yummy, chocolate!» и «My favorite food!»
Два участника выходят к доске. Один учащийся ставит крестики, другой нолики. Учитель называет слова на русском языке, ученики ищут слова на доске напечатанные на карточках на английском языке. Один ученик ставит мелом над словом крестик, другой нолики. Игра на скорость. Игра показала, что учащиеся вторых классов добиваются больших успехов в усвоении новой лексики и закреплении предыдущей темы, так как не желают уступать сопернику.
Не менее интересная игра «Пантомима». Учитель изображает животных, дети отгадывают. Данный вид игры очень продуктивен при изучении животных и что они умеют делать. Данная игра вызывает положительные эмоции, улыбку, что не маловажно для учащихся.
Игра «Пиранья». Каждая из команд загадывает по одному слову друг, другу озвучив тему «School subjects», «School objects», «Ordinal numbers», «Food», «Toys», «In my room». Темы для учащихся третьего класса. В зависимости от количества букв, дети рисуют ступеньки. Ребята поднимают руку и называют букву или слово. Если буква неправильная зачеркивают ступеньку. Если все ступеньки зачеркнуты, значит, пиранья вас съела. Если слово отгадал ученик, то сам вписывает его в клеточки. Учащийся остается у доски при правильном написании слова. Данный вид игры подходит для письма при изучении новой лексики. Тренировка, подготовка к словарному диктанту. Во вторых классах данный вид работы проводился по лексике из восемнадцати слов, которая состоит из разных тем. Ребята показали высокий уровень знаний.
Игры, которые используются учителем на уроках, тесно взаимосвязаны со здоровье сберегающими технологиями, позволяющие решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся, что немаловажно при организации учебно-воспитательного процесса, так как все они подвижные. Сквозь призму игры учителем создаются условия для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию.