Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.12.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Использование метода проектов при изучении предметной области «Технология»

Дата публикации: 2021-03-07 18:03:36
Статью разместил(а):
Мусаев Эдуард Эдуардович

Использование метода проектов при изучении предметной области «Технология»

Using the project method when studying the subject area of "Technology"

 

Автор: Мусаев Эдуард Эдуардович

МБОУ "Лицей № 2", г. Красноярск, Россия.

e-mail: licey2.m@gmail.com

Musaev Eduard Eduardovich

Lyceum № 2, Krasnoyarsk, Russia.

e-mail: licey2.m@gmail.com

 

Аннотация: Использование метода проектов при изучении предметной области «Технология» способствует развитию творческого потенциала учащихся и учителя, ведет к саморазвитию личности.

Abstract: Using the method of projects in the study of the subject area "Technology" contributes to the development of the creative potential of students and teachers, leads to self-development of the individual.

Ключевые слова: проектная деятельность, творческое саморазвитие, творческие способности, стратегии для развития личности.

Keywords: project activity, creative self-development, creativity, strategies for personal development 

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

В современном образовательном процессе важная роль отводится развитию творческих способностей учащиеся. Благоприятной средой для этого является изучение образовательной предметной области «Технология». Проектный метод обучения в технологическом образовании заключается в отказе от формального обучения знаниям, умениям и навыкам. Во главу угла выходит мотивация и понимание цели выполняемой работы имеющей жизненную значимость для учащихся. В свою очередь,  проектная деятельность помогает учителю обеспечить единство процесса обучения, проверить содержание и точность изучения тем и разделов программы, подобрать и систематизировать предполагаемый к изучению материал с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

Одним из средств достижения цели на уроках технологии являются творческие проекты учащихся.

Основные этапы работы над проектом:

  • постановка цели: выбор темы проектного задания; актуальность; формулировка задач;
  • оценка интеллектуальных, материальных возможностей, необходимых для выполнения проекта;
  • сбор и обработка информации;
  • разработка идеи выполнения,  с учётом требований дизайна и эргономики; консультативная  помощь учителя;
  • результаты и выводы;
  • защита проекта; анализ.

При организации работы учащихсяя я чаще использую групповую работу. Именно она:

- предполагает возможность объединения по интересам;

- дает возможность «примерить» разные роли в процессе обучения;

- воспитывает ответственность выполнения задания в срок;

- предоставляет возможность принимать чужую точку зрения и аргументировать свою.

Тематика проектов может относиться к теме программы курса «Технология» с целью углубления  знаний учеников, например «Разработка и построение собственной модели в программе Компас 3D». В своей работе использую творческие проекты актуальные для учащихся, для жизни, а также включающие интеграцию предметов. Например для выполнения проекта по воссозданию исторического облика Центрального района г. Красноярска учащиеся должны выполнить математические расчеты, владеть черчением и программой Компас 3D, уметь работать в программе по 3d моделированию Blender, рисованием.

Работа над проектом для учителя имеет определенные трудности, такие как, время, используемое на индивидуальную работу с учащимися. Но в тоже время это и работа над творческим потенциалом учителя, от проекта к проекту задачи обучения усложняются, и поэтому имеется необходимость в пополнении знаний по теме проектов.

Проектная технология - отличная альтернатива классно-урочной системе, но нельзя говорит о полном ее вытеснении. На сегодняшний день существует трудность в интеграции проектных заданий и образовательного стандарта. Мой опыт внедрения проектной деятельности на уроках «Технологии» показал эффективность для развития творческого потенциала учащихся, в дальнейшей жизни они смогут применить стратегии для развития личности и достижения профессиональной успешности.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN
technologi.site