Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Использование воспитательного потенциала «умной колонки» для формирования чувства патриотизма

Дата публикации: 2023-05-26 13:19:06
Статью разместил(а):
Кипреев Сергей Николаевич

Использование воспитательного потенциала «умной колонки» для формирования чувства патриотизма

Using the educational potential of the "smart column" to form a sense of patriotism

 

Автор: Кипреев Сергей Николаевич

Краснодарский университет МВД России, г. Краснодар, Россия

e-mail: komissar.1917@mail.ru

Kipreev Sergey Nikolaevich

Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Krasnodar, Russia

e-mail: komissar.1917@mail.ru

 

Аннотация: В статье рассмотрены практические возможности использования воспитательного потенциала «умной колонки» для формирования чувства патриотизма. Показана актуальность данного направления педагогического воздействия на молодое поколение, как в условиях частного дома так и в образовательных организациях. Описаны особенности процесса патриотического воспитания с использованием технологии умного дома.

Abstract: The article discusses the practical possibilities of using the educational potential of the "smart column" to form a sense of patriotism. The relevance of this direction of pedagogical influence on the younger generation is shown, both in the conditions of a private home and in educational organizations. The features of the process of patriotic education using smart home technology are described.

Ключевые слова: умная колонка, педагогика, воспитательный потенциал, умный дом, чувство патриотизма, патриотизм, инновационные формы воспитания.

Keywords: smart column, pedagogy, educational potential, smart home, sense of patriotism, patriotism, innovative forms of education.

Тематическая рубрика: Высшая школа.

 

Современная педагогика ищет инновационные формы воспитания. В условиях цифровизации современного общества повсеместное распространение получают технические средства облегчающие управление бытом человека и его досугом. Одним из таких средств являются умные колонки, часть концепта «умный дом». Сегодня компания Яндекс предлагает покупателям огромный выбор умных мини-станций по доступным ценам. Наиболее востребованные в них виртуальные ассистенты (голосовые помощники): Салют, Сири, Маруся или Алиса. Вначале использования нужно подключиться к WI-FI, который раздаёт колонка, затем следует отредактировать содержание настроек.

Достоинства интерфейса следующие: качество звука; дизайн; функционал; довольно длинный провод питания; несколько голосовых ассистентов на выбор; понятная инструкция; возможность закрепить на стене. Колонка понимает, когда человек говорит шёпотом и общается тоже шёпотом, полезная функция, если маленький ребёнок спит, но необходимо узнать какую-либо информацию. Недостатки следующие: качество звука не всегда идеальное; ассистент иногда «зависает», не дает всей информации о вопросе; проблемы со Сбер-id, без которого колонку нельзя активировать.

С помощью умной колонки, возможно осуществлять воздействие на эмоциональную сферу личности человека, программируя прослушивание патриотической музыки. Значительной эффективностью обладает воздействие на когнитивную сферу личности, на знаниевый компонент чувства патриотизма, которое работает по тому же принципу, как и изучение лексики иностранного языка.

А.Н. Килганова разъясняет нам определение новых технологий: «Алиса — голосовой помощник, который является центром умного дома Яндекса. Умный дом — это система, состоящая из домашних устройств, способных решать определенные повседневные задачи и выполнять действия без участия человека. С помощью умной колонки или приложения, в котором имеется голосовой ассистент, можно отдать команду любому устройству, работающему в системе умного дома» [Килганова, с. 576].

В различное время умный дом может напоминать хозяину о тех или иных исторических фактах, и эти знания остаются в памяти человека. Происходит развитие исторического типа чувства патриотизма, когда у человека формируется гордость за достижения предков. Таким же образом развивается социокультурный тип чувства патриотизма. Умная колонка напомнит хозяину и его детям о том, какое происхождение имеют те или иные вещи, каково значение для отечественной культуры имеют различные предметы быта. Умные колонки способствуют формированию семейно-бытового типа чувства патриотизма, технически помогая родителям в воспитании детей.

О.А. Сильченко и П.В. Быков отмечают, что «интеграция датчиков и коммуникационных технологий позволяет объединить различные физические предметы и устройства вокруг нас и связать с интернетом для их взаимодействия и достижения общих целей (рисунок). Примерами могут служить системы домашней автоматики, информационно-развлекательные системы в автомобиле и т.д.» [Сильченко, с. 120].

В случае, когда люди интересуются родным языком, желают лучше его изучить, умная колонка может этому помочь, напоминая те или иные слова или делая вставки на изучаемом языке. Здесь формируется языковой тип чувства патриотизма, когда объектом проявления патриотических чувств является родной язык воспитуемого. При этом надо помнить что «русская национально-патриотическая идентичность, её социокультурная и политическая легитимация как государственного патриотизма отличается особым цивилизационным статусом (наднациональной государственностью, межконфессиональной диалогичностью и суперэтничностью), исключающим политизацию этничности» [Беспалова, с. 204].

Т.Г. Машталир запатентовал интерактивную мультимедийную систему «Стелла», которая «предназначена для использования в интерактивных технологиях; как музыкальный интерфейс. Область применения программы: развлечения, образование, терапия. Функциональные возможности программы: управление светозвуковым пространством для отслеживания показателей и нормализации психологического (эмоционального) состояния человека» [Машталир, с. 1]. Воздействие на человека с помощью аудиосредств является эффективным, человек формирует критичное отношение к чужой речи, воспринимает смысловое содержание аудиокомпозиций, определяет те или иные песни значимыми для себя, «своими».

Умная колонка также позволяет «интерактивизировать» религиозную жизнь человека. В высокоинтенсивной жизни современного цифрового общества многие люди пользуются электронными приложениями для чтения Библии, молитвословов, различной святоотеческой литературы и книг духовного содержания. Благодаря умной колонке удобно организовывать различные семейные праздники (например, Рождество, Пасху, Крещение и др.) контролировать расписание богослужений. Голосовой помощник напомнит историю праздника, имена святых для поминовения, кратко расскажет о народных традициях празднования и просиявших в этот день святых. Здесь формируется религиозный тип чувства патриотизма, когда любовь к родине проявляется в верности своей религии, отождествляется с верой.

В.Г. Исаев и соавторы его работ свидетельствуют о необходимости использования инновационных технологий в современном образовательном пространстве: «интенсивно разрабатывается новая форма подачи материала с помощью интерактивного оборудования. Докладчик становится более свободным в своих выступлениях, имея возможность создавать презентацию здесь и сейчас. Если в данной области применить методы системы умного дома, то становится возможным не просто писать специальным маркером, делая письменные комментарии поверх изображения на экране, но и сразу передавать учащимся, сделанные пометки на их личные электронные носители, распечатывать и посылать по электронной почте материал отсутствующим на занятии» [Исаев, с. 199].

Мультимедийное окружение человека, его цифровая сфера жизни, должна постоянно способствовать воспитанию личности. Патриотическое воспитание должно проходить путеводной нитью через все повседневные элементы жизни каждого человека. Чтобы воспитать человека патриотом нужно пропитать всю информационную среду патриотическим содержанием. Воздействие должно осуществляться регулярно, планово, системно, высокоинтенсивно, индивидуальноориентированно. Для этого подходит такое цифровое средство как умная колонка, интегрированная в педагогическую систему и специально подготовленная для осуществления патриотического воспитания.

 

Список литературы:

1. Беспалова Т.В. Россия как государство-цивилизация: высшие цели и альтернативы развития: Коллективная монография по материалам Юбилейных международных Панаринских чтений, посвященных 75-летию со дня рождения А.С. Панарина / Т.В. Беспалова, С.И. Бажов, О.Ю. Бойцова [и др.]. – Москва: Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева, 2016. – 400 с.

2. Исаев В.Г. Применение Smart-технологий в образовательных учреждениях / В.Г. Исаев, Е.В. Михалишина, Н.Ю. Строков // Инновационные технологии в современном образовании: Сборник материалов IV Международной научно-практической инернет-конференции, Наукоград Королёв, 16 декабря 2016 года. – Наукоград Королёв: ООО «Научный консультант», 2017. – С. 197-202.

3. Килганова А.Н. Применение инновационных технологий от компании Яндекс в концепции умного дома // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 10. – С. 575-582.

4. Машталир Т.Г. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2021664061 Российская Федерация. Интерактивная мультимедийная система Стелла: № 2021663106: заявл. 19.08.2021: опубл. 30.08.2021 / Т.Г. Машталир; заявитель ООО «МИТРА».

5. Сильченко О.А. Интернет вещей и вопросы безопасности / О.А. Сильченко, П.В. Быков // Информационные ресурсы и системы в экономике, науке и образовании: Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 26–27 апреля 2018 года. – Пенза: Автономная некоммерческая научно-образовательная организация «Приволжский Дом знаний», 2018. – С. 119-124.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN