Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Педагогическое сопровождение студентов

Дата публикации: 2021-01-12 10:47:24
Статью разместил(а):
Жигулин Андрей Алексеевич

Педагогическое сопровождение студентов

Pedagogical support of students

 

Автор: Жигулин Андрей Алексеевич

кандидат психологических наук, доцент, Воронежский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», г. Воронеж, Россия.

e-mail: zhigulin1980@yandex.ru 

Zhigulin Andrey Alekseevich

candidate of psychological Sciences, associate Professor, Voronezh branch of «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping», Voronezh, Russia.

e-mail: zhigulin1980@yandex.ru 

 

Аннотация: В статье рассматриваются основы педагогического сопровождения профессионального самоопределения студентов как процесс личностного выбора, отражающего осознанный поиск себя как профессионала и способствующего развитию способности карьерного проектирования.

Abstract: The article discusses the basics of pedagogical support for professional self-determination of students as a process of personal choice, reflecting a conscious search for oneself as a professional and contributing to the development of the ability of career design.

Ключевые слова: педагогика, образование, сопровождение, студент, ВУЗ.

Keywords: pedagogy, education, support, student, university.

Тематическая рубрика: Высшая школа.

 

Процесс педагогического сопровождения должен осуществляться в соответствии с функциональной многоуровневой моделью, разработанной и реализованной в содержании блоков данной модели, что обеспечит развитие навыков карьерного проектирования студентов на основе особенностей профессионального самоопределения каждого уровня высшего образования, это станет эффективной поддержкой в реализации осознанного выбора направления обучения, направленности будущей деятельности и научных интересов [1].

Должны быть реализованы педагогические условия, способствующие:

– формированию у абитуриентов и студентов мотивации к развитию профессионального самоопределения;

– использованию в педагогическом сопровождении активных и интерактивных образовательных технологий, направленных на стимулирование профессионального самоопределения студентов и развитие профессионально важных качеств;

– подготовке преподавательского состава к работе по сопровождению профессионального самоопределения студентов ВУЗов, включающей освоение преподавателями приемов организации профориентации студентов в ходе профессиональной подготовки, изучение динамики профессий, требующих инженерных знаний, и их востребованности на современном рынке труда, ознакомление с особенностями профессионального самоопределения студентов [2].

Профессиональное самоопределение студентов в период профессиональной подготовки в ВУЗе - это процесс личностного выбора, отражающего осознанный поиск себя как профессионала и способствующего развитию способности карьерного проектирования.

Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов - это специально организованный и личностно ориентированный процесс помощи им, направленный на решение задач их профессионального роста и социализации на основе поддержки развития способности карьерного проектирования.

Выделяют четыре рекурсии профессионального самоопределения: на уровне поступления в технический ВУЗ, обучения в бакалавриате, обучение в магистратуре и аспирантуре, представляющие собой последовательно повторяющиеся группы действий (ознакомление, анализ, принятие и реализация решения), что позволило процесс профессионального самоопределения охарактеризовать как итеративный, т.е. имеющий тенденцию накопления знаний, опыта и умений в реализации осознанного выбора с целью карьерного проектирования.

Выделяют когнитивные, рефлексивные и результативные задачи педагогического сопровождения рекурсий профессионального самоопределения в соответствии с целями обучения на каждом уровне высшего образования: получение субъектами педагогического сопровождения знаний о вариативности профессий, субъективном личностном ресурсе, специфике будущей профессиональной деятельности и необходимых для нее профессионально важных качествах личности; развитие профессионально важных качеств личности и профессионального самосознания студентов; формирование навыков карьерного проектирования и др.

Создание педагогических условий при реализация многоуровневой модели педагогического сопровождения профессионального самоопределения студентов стимулирует процесс профессионального самоопределения, способствует развитию профессионально важных качеств профессионала и повышает уровень профессионального самоопределения студентов.

 

Список литературы: 

1. Сергеева С.В. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащейся молодёжи вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – С. 57.

2. Иванова Е.Е. Организация психологического сопровождения развития профессионального самосознания студентов / Е.Е. Иванова // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2017. – №4. – С. 41.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN