Использование интерактивного и иммитационного методов обучения при изучении профессиональных модулей
Использование интерактивного и иммитационного методов обучения при изучении профессиональных модулей
The use of interactive and immitude methods of learning when studying professional modules
Автор: Попкова Галина Сергеевна
КГБПОУ Красноярский политехнический техникум, г. Красноярск, Россия.
e-mail: popkovagalina@mail.ru
Popkova Galina Sergeevna
Krasnoyarsk Polytechnic Technical School, Krasnoyarsk, Russia.
e-mail: popkovagalina@mail.ru
Аннотация: В этой статье автор описывает методическую разработку по применению интерактивного и имитационного методов учебной деятельности при изучении профессиональных модулей и приводит пример использования при изучении одной из тем профессионального модуля.
Annotation: In this article, the author describes a methodological development for the application of interactive and simulation methods for learning activities when studying professional modules and provides an example of use in studying one of the topics of a professional module.
Ключевые слова: методическая разработка, блок-схема вопросов, нестандартные производственные ситуации.
Keywords: methodical development, block - scheme of questions, non-standard production situations.
Тематическая рубрика: Общая педагогика.
Введение.
На современном этапе модернизации профессионального образования производство нуждается в самостоятельных, инициативных, предприимчивых, творческих специалистах.
Методологическим аспектом удовлетворения этой потребности производства и приобщения будущих специалистов к процессу социального преобразования общества является профессиональное становление студентов, которое происходит в процессе углубленного изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
Для повышения интереса студентов необходимо правильно организовать учебную деятельность, выбрать формы и методы обучения, содействующие стремлению студентов непрерывно пополнять профессиональные знания.
Многие методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. Суть интерактивного метода состоит в том, что учебный процесс организуется таким образом, что все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Совместная деятельность при освоении учебного материала позволяет обмениваться знаниями, идеями, каждый вносит свой индивидуальный вклад.
Профессиональная подготовка ориентируется на конкретную практическую деятельность, поэтому очень важно обеспечить единство теоретической и практической подготовки. На первый план выдвигается прикладной характер подготовки будущих специалистов. Например, специфической чертой практических занятий является решение реальных производственных задач и ситуаций, когда теоретические знания должны стать инструментом практической деятельности.
Актуальность методической разработки.
1. Создание условий, обеспечивающих формирование общих и профессиональных компетенций через внедрение в образовательную деятельность интерактивных форм обучения.
2. Использование имитационных методов учебной деятельности, а именно: ситуационные тесты (метод инцидента); практические занятия по решению ситуационных задач – анализ конкретной ситуации, возникающей при проведении технологических процессов производства различных видов продукции или полуфабрикатов, при эксплуатации оборудования.
Такие занятия позволяют осуществить неразрывную связь теоретического и практического обучения.
Цель методической разработки: Обобщение положительного педагогического опыта и возможностей использования элементов интерактивного и имитационного методов при реализации компетентностного подхода в образовательной деятельности.
Новизна методической разработки.
На современном этапе продолжается внедрение компетентностного подхода в образовательной деятельности. Мы встречаем много теоретических статей, но в методической литературе недостаточно конкретных примеров, демонстрирующих применение таких технологий, особенно в процессе преподавания общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
В данной методической разработке смоделирована технология интерактивного и имитационного методов учебной деятельности.
Одним из методов интерактивной работы студентов является работа по блок – схеме вопросов «Как?» «Почему?» «А что, если?».
В результате решения этих вопросов студенты проявляют инженерный подход к проблеме, могут появиться новые технические решения. Такая постановка вопросов развивает творческое мышление, изобретательский подход к решению технических задач, кроме этого, заинтересовывает в изучении научно-технической информации.
Структура:
1. Студенты изучают новый материал, где получают стандартные ответы на вопросы «Как?» и «Почему?»