Использование интерактивного и иммитационного методов обучения при изучении профессиональных модулей

Дата публикации: 2021-11-25 17:09:23
Статью разместил(а):
Попкова Галина Сергеевна

Использование интерактивного и иммитационного методов обучения при изучении профессиональных модулей

The use of interactive and immitude methods of learning when studying professional modules

 

Автор: Попкова Галина Сергеевна

КГБПОУ Красноярский политехнический техникум, г. Красноярск, Россия.

e-mail: popkovagalina@mail.ru

Popkova Galina Sergeevna

Krasnoyarsk Polytechnic Technical School, Krasnoyarsk, Russia.

e-mail: popkovagalina@mail.ru

 

Аннотация: В этой статье автор описывает методическую разработку по применению интерактивного и имитационного методов учебной деятельности при изучении профессиональных модулей и приводит пример использования при изучении одной из тем профессионального модуля.

Annotation: In this article, the author describes a methodological development for the application of interactive and simulation methods for learning activities when studying professional modules and provides an example of use in studying one of the topics of a professional module.

Ключевые слова: методическая разработка, блок-схема вопросов, нестандартные производственные ситуации.

Keywords: methodical development, block - scheme of questions, non-standard production situations.

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

 

Введение.

На современном этапе модернизации профессионального образования производство нуждается в самостоятельных, инициативных, предприимчивых, творческих специалистах.

Методологическим аспектом удовлетворения этой потребности производства и приобщения будущих специалистов к процессу социального преобразования общества является профессиональное становление студентов, которое происходит в процессе углубленного изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Для повышения интереса студентов необходимо правильно организовать учебную деятельность, выбрать формы и методы обучения, содействующие стремлению студентов непрерывно пополнять профессиональные знания.

Многие методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. Суть интерактивного метода состоит в том, что учебный процесс организуется таким образом, что все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Совместная деятельность при освоении учебного материала позволяет обмениваться знаниями, идеями, каждый вносит свой индивидуальный вклад.

Профессиональная подготовка ориентируется на конкретную практическую деятельность, поэтому очень важно обеспечить единство теоретической и практической подготовки. На первый план выдвигается прикладной характер подготовки будущих специалистов.  Например, специфической чертой практических занятий является решение реальных производственных задач и ситуаций, когда теоретические знания должны стать инструментом практической деятельности.

Актуальность методической разработки.

1. Создание условий, обеспечивающих формирование общих и профессиональных компетенций через внедрение в образовательную деятельность интерактивных форм обучения.

2. Использование имитационных методов учебной деятельности, а именно:  ситуационные тесты (метод инцидента);   практические занятия по решению ситуационных задач – анализ конкретной ситуации, возникающей при проведении технологических процессов производства различных видов продукции или полуфабрикатов, при эксплуатации оборудования.

Такие занятия позволяют осуществить неразрывную связь теоретического и практического обучения.

Цель методической разработки: Обобщение положительного педагогического опыта и возможностей использования элементов интерактивного и имитационного методов при реализации компетентностного подхода в образовательной деятельности.

Новизна методической разработки. 

На современном этапе продолжается внедрение компетентностного подхода в образовательной деятельности. Мы встречаем много теоретических статей, но в методической литературе недостаточно конкретных примеров, демонстрирующих применение таких технологий, особенно в процессе преподавания общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

В данной методической разработке смоделирована технология интерактивного и имитационного методов учебной деятельности.

 

Одним из методов интерактивной работы студентов является работа по блок – схеме вопросов «Как?» «Почему?» «А что, если?».

В результате решения этих вопросов студенты проявляют инженерный подход к проблеме, могут появиться новые технические решения. Такая постановка вопросов развивает творческое мышление, изобретательский подход к решению технических задач,  кроме этого, заинтересовывает в изучении научно-технической информации.

Структура:

1118 01

1. Студенты изучают новый материал, где получают стандартные ответы на вопросы «Как?» и «Почему?»