Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

     
kn publ 1       kn publ 2
     
     
kn publ 3       kn E
     

Люди, изменившие ход истории

Дата публикации: 2022-11-21 19:36:06
Статью разместил(а):
Ефремова Ксения Александровна

Люди, изменившие ход истории

People who changed the course of history

 

Авторы:

Ефремова Ксения Александровна

Уральский институт ГПС МЧС России

E-mail.ru: ksuksu0209@gmail.com

Efremova Ksenia Aleksandrovna

Ural Institute of State Fire Service EMERCOM of Russia 

E-mail.ru: ksuksu0209@gmail.com

Назарова Светлана Геннадьевна

Уральский институт ГПС МЧС России 

Nazarova Svetlana Gennadievna

Ural Institute of State Fire Service EMERCOM of Russia

Научный руководитель: Петухова Татьяна Николаевна

Уральский институт ГПС МЧС России  

Scientific adviser: Petukhova Tatyana Nikolaevna

Ural Institute of State Fire Service EMERCOM of Russia

 

Аннотация: В данной статье авторы акцентируют внимание на роль личности в истории, как формирование личности еще в детстве оказывает влияние на политических деятелей уже в зрелом и осознанном возрасте.

Annotation: In this article, the authors focus on the role of personality in history: how the formation of personality in childhood influences political figures.

Ключевые слова: Союз Советских Социалистических республик, Соединенные Штаты Америки, вторая мировая война, психология, большая тройка.

Keywords: Union of Soviet Socialist Republics, United States of America, World War II, psychology, Big Three.

 

Проблема Второй мировой войны является одной из самых актуальных в виду обострившейся обстановки международных отношений, которым сопутсвует пересмотр истории. С научной точки зрения это событие многосторонне изучено, но хотелось бы заострить внимание на некоторых ключевых политиков, сыгравших ведущую роль в международных отношениях накануне и во время войны: Беннито Муссолини (Италия), Адольф Гитлер (Германия), Иосиф Виссарионович Сталин (Союз Советских Социалистических республик), Франклин Делано Рузвельт (Соединенные Штаты Америки), Уинстон Черчилль (Англия).  

Видимое значение темы в науке раскрывает Карл Юнг, который считает, что главная опасность — человечества - это сам человек. «Психика человека должна изучаться, потому что мы- это источник всего возможного грядущего зла». Также обратимся к мнениям психологов, которое касается темы насилия со стороны родителей к детям. То есть, самая действительно страшная вещь, заключается здесь в том, что сам ребенок- это насилие в своей последующей жизни, воспринимает как норму, формируя мазохистический радиках в структуре личности, и когда он вырастает, он начинает строить свои отношения, в треугольнике Карпмана- в роли Тирана и Жертвы.

Бенито Муссолини - итальянский политический и государственный деятель, лидер Национальной фашистской партии, вождь, диктатор.

Роза Мальтони - учительница в школе. Роза была добрым, также была очень религиозна. Большую часть своей работы уделяла именно воспиьанию детей. Роза Мальтони очень любила и оберегала своего сына. Из-за своенравного характера будущего вождя нацизма, его выгоняли из школы, но благодаря матери, мальчик смог доучиться и получить образование.  

Отец Бенито - Алессандро был полной противоположностью своей супруги. Он не имел хорошего образования, был атеистом, активно интересовался политикой и имел вспыльчивый характер, обладал отличным даром убеждения. Юный Бенито стал копией своего отца практически во всех аспектах жизни: политические взгляды, черты характера. Алессандро был агрессивный и суровым человеком. Всегда негативно реагировал на споры, которые были связаны с политикой, был достаточно упрям и всегда стоял на своем. Благодаря отцу, Бенито рано стал интересоваться политической сферой. Он агрессивно реагировал на оскорбления в свой адрес, как и отец, также словесный конфликт мог перерасти в физический.

Сама семья жила не богато, отец был обычным кузнецом и больших денегв семье не было. Бедность также оказала сильное влияние на формирование дальнейших ценностей Бенито Муссолини: желание обеспечить страну бесплатным благами, сделать их доступнее даже для бедных. Именно эти ценности и цели будут направлениями для его дальнейшей политики, уже в роли вождя страны.

Благодаря суровому воспитанию отца, Бенито смог достигнуть ранних успехов в политике, так уже в 17-летнем возрасте Бенито Муссолини вступил в партию. Благодаря своему упорству и упрямости, он овладел навыками ораторского искусства, которое в дальнейшем поможет ему продвинуться в политической сфере.

Весной 1919 года, Бенито Муссолини создает политическую партию «Итальянский союз борьбы». Вскоре эта партия стала называться фашистской. В марте 1919 года прошло первое собрание партии Муссолини, где были озвучены основные цели и идеи партии:

- борьба за национальные интересы;

- свобода убеждений

- доступная медицина и образование

- создание сильной государтсвенности

Бенито Муссолини пришел к власти в результате переворота в октябре 1922 года. В этот момент в мире начался промышленный спад и безработица. Именно эта обстановка ослабила действующую власть в Италии, что помогло продвинуться Бенито Муссолини.

Важным моментом Второй мировой войны является влияние Бенито Муссолини на Адольфа Гитлера. Изначально, Муссолини негативно относился к Гитлеру. Бенито Муссолини не поддерживал фашизм в Германии, считая, что тевтонцы - варвары, и, следовательно, методы у них соответствующие. Как и отец, Муссолини не скупился на выражения: «Гитлер — это чрезвычайно опасный идиот … Ужасная, сексуально извращённая, дегенеративная тварь». «Чрезвычайно опасный идиот»: что Муссолини говорил о Гитлере. Как и свой отец, Муссолини активно противостоит тем, кто противоречит его принципам. Спустя время Муссолини стал более терпимо относиться к Гитлеру, но не переставал подозревать его в том, что за один день, Гитлер из союзника может стать врагом. Лидеры заключили союз в 1939 году, который получил название «Стальной пакт».

Анализируя детство Бенито Муссолини, можно выявить закономерности влияния детства на дальнейшую жизнь. Из-за насилия в детстве, он приобрел такие качества, как: упрямство, агрессивность, жестокость и атеизм.  Бенито Муссолини про религию: «Религия — это болезнь души, которую может вылечить только психиатр». Именно отцовское воспитание сформировало в Бенито Муссолини черты деспота, который был готов идти по головам. Сам Бенито Муссолини писал: «Кто уступает борьбу, является палачом».  

Адольф Гитлер - немецкий государственный и политический деятель, основатель нацистской партии Третьего рейха. 

Мать - Клара Пельцель, спокойная, тихая, очень религиозная женщина. Многие говорили, что мать будущего вождя была «забитой». Отец Адольфа Гитлера мог применять физическое насилие к супруге, когда та не соглашалась с его мнением, для мужчины поводом для ссоры мог стать любой бытовой конфликт.  

Отец Адольфа Гитлера - Алоиз Гидлер, имеющий еврейские корни деспотичный, авторитетный мужчина, обладавший жестоким характером, нетерпящий возрожений к его мнению и взглядам. Соседи Алоиза Гидлера признавали его авторитет. Мужчина обладал громким голосом и гневным характером. Также проблемой отца вождя был алкоголизм. Мужчина бил не только свою молодую супругу, но и маленького сына. Был найден дневник сестры Гитлера Паулы. «В страхе, видя, что отец больше не может сдерживать свой необузданный гнев, она решила закончить эти истязания. Она поднимается на чердак и закрывает Адольфа своим телом». 

Даже в вопросах образования своего сына, для Алоиза Гидлера существовало только его мнение. Сын стремился поступить в гимназию, где было много дисциплин, которые не нужны были для профессии чиновника, которую отец уже выбрал для своего сына. Адольф пытался перечить отцу, но подвергся физическому наказанию за неповиновение.  Отец никогда не контролировал силу удара и места, в которые он бьет сына и жену. 

После смерти матери, Адольф активно берется за свою жизнь для того, чтобы приблизить себя к политической верхушке. Адольф стал копией своего отца. Будущий лидер был таким же жестоким деспотом во всех вопросах. Его сестра писала, что Адольф часто избивал ее, при малейшем несогласии с его позиции.

Адольф Гитлер обладал отличным словарным запасом, громким голосом, который помог ему достигнуть высот и стать известным на весь мир. Многие психологи видят в дальнейшем поведении человека, ставшего не просто лидером, но и самым кровожадным вождем, «отыгрывание» своих отношений с отцом. О том, чтобы признать в своем отце тирана и ненавидеть его, не было и речи, потому Адольф возненавидел то, что было частью отца – еврейский народ и направил свою злость и агрессию на них. Весьма удобная позиция для того, кому нужно излить собственную злобу, причем Гитлеру удалось перенести свои внутрисемейные переживания и травмы на весь немецкий народ. Все начали дотошно изучать свои родословные и если в ней оказывалась хоть капля еврейской крови, то никакие заслуги не смогли смыть этот факт. Не это ли травма самого маленького Гитлера? В свое время он не мог скрыться от унижений со стороны отца, что бы не делал, он был обречен на них просто по факту своего рождения и происхождения. Так же, как и евреи при введенном им нацистском режиме.». Всем известна жестокость Гитлера во время Второй мировой войны: концлагеря, демонстративные давки женщин и детей перед советскими солдатами, все это демонстрировало травмированность, полученную Гитлером еще в детстве.

Жестокость, которую привил маленькому мальчику его родной отец приведет ко Второй мировой войне, целью которой будет превосходство одной расы над другими. Некоторые психологи считают, что фашизм- это проблема чисто психологическая. Эрих Фромм «Бегство от свободы» писал: «Нацизм — это психологическая проблема, но сами психологические факторы могут быть поняты лишь при учёте их формирования под воздействием факторов социально-политических и экономических. Нацизм — это экономическая и политическая проблема, но без учёта психологических факторов невозможно понять, каким образом он приобрёл власть над целым народом». Цитата Эриха Фромма дает ясно понять, что фашизм берет начало с психологической нестабильности человека. Исследуя феномен свободы, Фромм приходит к выводу, что современный человек, порвавший с вековой махиной доиндивидуалистического общества, которое полностью регулировало его жизнь (ограничивало и защищало), не приобрел иной свободы — свободы реализации личности, интеллектуальных, эмоциональных и чувственных способностей. Это противоречие вызвало ощущение изоляции, чувство тревоги и бессилия. По убеждению Эриха Фромма, именно ничтожность и бессилие индивида, вызванные экономическими условиями и основными тенденциями политического развития, — та почва, которая питала корни фашизма. По мнению Ширера, можно уверенно сказать, что без Гитлера, с его хладнокровием, жестокостью и ненавистью, не было бы Третьего рейка и войны.  

Иосиф Виссарионович Сталин - советский политический и государственный деятель. 

Виссарион Иванович Джугашвили - выходец из семьи крепостных крестьян, работал сапожником, много выпивал и часто избивал жену и единственного сына. Получил прозвище «Безумный бесо». 

Екатерина Геладзе - дочь крепостного крестьянина, грамотная, спокойная и религиозная женщина. Очень любила своего сына и оберегала от побоев отца, но сама также прибегала к телесным наказаниям. 

Семья жила бедно. Но несмотря на недостаток денег, будущий вождь смог получить хорошее образование.

Виссарион Иванович злоупотреблял алкоголем и часто избивал сына, совершенно не контролируя свою силу. Из-за многочисленных побоев здоровье Иосифа Виссарионовича Сталина значительно ухудшилось. Также отец часто оскорблял сына, повышал голос и унижал. От отца Иосифу досталась вспыльчивость, ненависть к миру, деспотичность и грубость. От матери будущему вождю досталась твердость и сильный характер, а также умение стоять на своем.

Из-за бедности еще у маленького Сосо сформировалась к общественным устоям, которые были сформированы в Российской империи. Сосо стал активно заниматься и читать много научной литературы, за неповиновение в выборе дальнейшего пути жизни, Сосо и Екатерина были сильно избиты. Виссарион Иванович хотел, чтобы его сын пошел по его стопам и стал сапожником. Мать настаивала на том, чтобы сын стал священником. «Ты хочешь, чтобы твой сын стал митрополитом? Ты никогда не доживешь до этого, я сапожник, и он будет им», — пресекал мечты Кеке ее супруг. 

Мать будущего вождя СССР настояла на своем: Сосо удалось поступить в семинарию. Соседи вспоминали, что в день посвящения Сосо в семинаристы, пьяный Виссарион бегал по улице с острым шилом и угрожал людям.  

Иосиф Джугашвили получал в школе только «отлично» и «хорошо», всегда старался, но агрессивный характер отца даёт о себе знать. Молодой Иосиф часто устраивал уличные драки, чем напоминал своего отца.  

Именно вовремя обучения в семинарии Иосиф Виссарионович познакомился с революционной литературой и достаточно быстро смог занять устойчивое положение в коммунистической партии. Но качества, привитые отцом сыну, никак не покидали его до самой смерти Иосифа Сталина. Иосиф Виссарионович был в ссылке 6 раз, и практически каждый раз мать приезжала к нему и пыталась помочь, на что грубый и агрессивный Иосиф отвечал, что ему от нее ничего не нужно. Эти слова из раза в раз причиняли боль сердцу матери и напоминали ей об отце Сталина. 

Всем знакома агрессивная внутренняя политика, проводимая при Сталине. Вождь активно боролся с неповиновением, с возможными врагами партии. В этой жестокой политике мы можем обвинять отца Сталина, который никогда его не жалел. Когда уже взрослого Иосифа Виссарионовича Сталина просили рассказать о своих родителях, про отца вождь категорически отказался рассказывать. Друг детства, а впоследствии политический противник большевика Кобы – сторонник независимой Грузии Иосиф Иремашвили писал в своих мемуарах «Сталин и трагедия Грузии», опубликованных в начале 1930-х в Берлине, что юному Сосо были присущи такие черты, как злопамятность, коварство, честолюбие и властолюбие.

Если верить Иремашвили, учившемуся со Сталиным в Горийском духовном училище и затем в Тифлисской духовной семинарии, перенесенные в детстве унижения сделали его бывшего товарища «суровым, жестоким и бессердечным, как и его отец».
«Поскольку люди, наделенные властью над другими благодаря своей силе или старшинству, представлялись ему похожими на отца, в нем скоро развилось чувство мстительности ко всем, кто мог иметь какую-либо власть над ним. С детских лет целью его жизни стала месть, и этой цели он подчинил все», — отмечал автор воспоминаний. По словам Иремашвили, «триумфом для Сталина было достигать победы и внушать страх».

Жестокое воспитание Иосифа Сталина сильно сказалась на его дальнейшей семейной жизни.

Яков - первый сын Сталина. Отец называл Якова диким волчонком и так не смог принять его. После окончания школы Яков женился на своей однокласснице, чем страшно разозлил отца. После ссоры Яков хотел покончить жизнь самоубийством и выстрелил в себя, однако ранение не было смертельным. Поступок Якова лишь обострил конфликт. Сталин посмеялся над меткостью сына, а в письме к Аллилуевой (супруга Сталина) назвал его шантажистом и хулиганом, с которым у него нет ничего общего. Также в детстве Сталин сильно избивал Якова.

Иосиф Виссарионович часто спорил со своей второй женой - Светланой Аллилуевой. Он, мог назвать ее глупой, необразованной идиоткой. Женщина не смогла терпеть все эти унижения. Развязка наступила 7 ноября 1932 года на банкете по случаю 15-й годовщины Октябрьской революции. Со слов очевидцев, Аллилуева не захотела пить алкоголь, тогда Сталин грубо приказал супруге "Эй, ты, пей!" "Я тебе не эй!" – ответила она. Взбешенный вождь народов швырнул ей в лицо апельсиновые корки. Женщина сразу ушла и поехала домой. 9 ноября Надежду обнаружили мертвой. Рядом с ней был найден пистолет. Светлана покончила с собой.

Во время Второй мировой войны и Великой Отечественной войны, Сталин проводил серьезную и жестокую политику: всем известный «227 приказ» или «Ни шагу назад!». Солдаты, которые боялись идти в наступление или «давали заднюю», сразу же ликвидировали, также расправы над военнопленными - Сталин говорил, что все те, кто сдался в плен врагам- предатели и их нужно казнить.

При всех недостатках и допущенных ошибках Сталин стал той фигурой, которая смогла сплотить весь советский народ во время Великой Отечественной войны. Слова Черчилля, сказанные им в разгар войны в 1942 г.: «Для России большое счастье, что в час её страданий во главе стоит этот великий, твёрдый полководец. Сталин является крупной и сильной личностью, соответствующей тем бурным временам, в которых ему приходится жить».

Благодаря стойкости духа и умению манипулировать, Сталин смог оказать сильное влияние на ход Второй мировой войны. Жестокость и деспотичность, привитая Сталину отцом сильно сказалась на политику вождя в самый кризисный момент его руководства.

Фра́нклин Делано́ Рузвельт — президент США, одна из центральных фигур мировых событий первой половины XX века, возглавлял США во время великой депрессии и Второй мировой войны.

Франклин Рузвельт происходил из богатой и благополучной семьи потомственных Рузвельтов. Жила семья в привилегированный Гайд-Парке, где у его родителей был особняк.

С самого детства родители уделяли много времени своему сыну. Благодаря этой любви, которую родители смогли заполнить в мальчике еще в детстве, Рузвельт смог стать более самоуверенным в дальнейшем. Рузвельт обожал проводить время с семьей. Каждое лето семейство уезжало на отдых и проводила дни отпуска вместе.

В президентской кампании 1932 Рузвельт одержал внушительную победу путем голосования над Г. Гувером, не сумевшим вывести страну из «Великой депрессии».

В семье Рузвельта царила благоприятная обстановка для развития самых лучших черт характера настоящего лидера. Благодаря своей любящей семье, Рузвельт смог получить отличное образование и достигнуть таких высот и спасти страну из мирового кризиса. Благодаря адекватному общению, родители смогли привить юному Рузвельту умение решать конфликты словами, отлично владеть речью и воспитать в себе дар убеждения и здоровое упрямство.

Блицкриг Гитлера в Европе и третья подряд победа Рузвельта на выборах 1940 активизировали американскую помощь Великобритании. В начале 1941 президент подписал «Закон о дальнейшем укреплении обороноспособности Соединенных Штатов и о содействии другим целям». Закон о ленд-лизе распространялся на СССР, которому был предоставлен беспроцентный заем на сумму 1 млрд. долларов. Рузвельт стремился как можно дольше ограничиваться поставками вооружений и по возможности избегать широкомасштабного участия США в европейской войне. При этом под лозунгом «активной обороны» с осени 1941 в Атлантике шла «необъявленная война» с Германией.

Уинстон Леонард Спенсер Черчилль - английский политик, государственный деятель, премьер-министр Великобритании. 

В 1882 году Черчилль поступил в частную школу Сент-Джордж в Аскоте. Но в Сент-Джордже были популярны телесные наказания, и Уинстон им регулярно подвергался, поскольку в детстве терпеть не мог дисциплину. Родители заметили проблемы сына и решили перевести его в другую школу. Но даже в более скромной школе мальчик продолжал участвовать в драках, всяческих потасовках и применять физическую силу, совершенно не контролируя ее. Уже через три месяца после пребывания в Брайтоне Уинстон схватился в рукопашной с одноклассником, сильно ударив его в ухо. Тот ножом легко ранил Черчилля в грудь.

Отец считал его “неумехой и тупицей”, и так и не поменял своего мнения до самой смерти. Мальчик постоянно слышал о себе от отца: “У него нет ума, знаний и способностей к организованной работе, вместо этого – склонность к позёрству, преувеличению и фантазии». Исходя из детской психологии можно сделать два вывода: ребенок после такого воспитания может заработать себе «синдром отличника» и будет всячески стараться угодить всем и преуспеть во всем, или забудет свое горе в алкоголе, выпивке, наркотиках и незаконной деятельности. Но лидер Великобритании сразу встал на два очень сложных для его психики пути. Уже подросший Черчилль стремился угодить отцу. Черчилль активно развивался в военной сфере, в писательстве и рисовал картины. Из-за навязчивой мысли добиться признания, Черчилль заработал себе невроз, который будет причиной его курения и алкогольной зависимости.

Его лечащий врач, Чарльз МакМоран вспоминал о мании, передавшейся по наследству Черчиллю от отца. Для решения этой проблемы Черчилль принимал сильные психотропные вещества. О симптомах расстройства доктор упоминает в книге “Черчилль: борьба за выживание”. В частности, речь идёт о маниакально-депрессивном психозе. Мания Черчилля проявлялась в его колоссальной работоспособности: он мог произносить публичные речи по четыре часа к ряду.

Уинстон Черчилль всю жизнь боролся с комплексами, которые внушил ему отец, который никогда не хвалили мальчика, а лишь оскорблял его. Такие люди часто находят решение в активной политической деятельности, чтобы компенсировать тот недостаток внимания в детстве. Подводя итоги, хочется сказать о том, что детство играет самую главную роль в формировании характера человека. В детстве нас воспитывают родители, выбирая совершенно разные методы, которые в дальнейшем будут влиять на нашу психику на протяжении всей жизни. И к сожалению, не каждый сможет противостоять негативному влиянию родителей-тиранов, которые всячески будут унижать своего ребенка. И практически все персонажи нашей статьи - не исключение.

На Сталина, Рузвельта, Черчилля, Муссолини и Гитлера повлиял их деспотичный отец, что привело к достаточно агрессивным последствиям как для мира, так и для своих стран, именно этим и схожи эти политические деятели. Если дети растут в условиях побоев, унижений, они находятся в эмоциональной зависимости от насильника и применяют эту модель поведения на свою дальнейшую жизнь. Попав в нормальные условия, они сами станут насильниками.

Таким образом, детство играет значимую роль в формировании характера человека: родители, воспитывая ребенка, выбирают разные методы, которые влияют на психику ребенка, формируют его отношение к жизни. Во время изучения данной темы можно заметить ряд сходств между Гитлером, Сталиным и Муссолини. Они воспитывались деспотичными отцами, что сформировало в них жестокость.  

 

Список литературы:

1. Карл Юнг. Единственно существующая опасность — это сам человек (интервью опубликовано 11 мая 1945 г.)

2. Вьюков А.С. Почему нельзя бить ребенка - последствия?

3. Эрих Фромм. Психология нацизма

4. Шубин А.В. Мир на краю бездны [От глобального кризиса к мировой войне, 1929-1941 годы]. 2004.

5. Окунев. Д. Лучше бы стал священником: каким Сталин был в детстве.

6. Иремашвили И. Сталин и трагедия Грузии. М., 2008. С. 19-10.

7. Ржешевский О. Сталин и Черчилль. Москва. Наука. 2004.

8. Маслодудов С. Франклин Рузвельт.

9. Моран CMW. Черчилль: Борьба за выживание 1945-60. 2-е Изд. Лондон, Робинсон, 2006.

10. Константинова Н. Психолог: «Дети, которых били, утрачивают веру в любовь» // интервью с Марией Пичугиной. 2016. 6 июля.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN