Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.12.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Особенности детской зависимости от цифровых технологий

Дата публикации: 2020-05-28 18:46:30
Статью разместил(а):
Мишина Мария Сергеевна

Особенности детской зависимости от цифровых технологий

Features of children's dependence on digital technologies

 

Автор: Мишина Мария Сергеевна

Социально-педагогический институт МИЧГАУ, г. Мичуринск, Тамбовская область, Россия

e-mail: nochnoigorloder@gmail.com

Mishina Maria Sergeevna

Social Pedagogical Institute, Michurinsk, Tambov Oblast, Russia

e-mail: nochnoigorloder@gmail.com 

 

Аннотация: Актуальность выбранной тематики для написания научно-методической работы заключается в злоупотреблении детьми цифровыми технологиями, которое пагубно сказывается них, препятствуя их нормальному развитию и социализации.

Abstract: The relevance of the chosen topic for writing scientific and methodological work is the abuse of digital technologies by children, which adversely affects them, hindering their normal development and socialization. 

Ключевые слова: детская зависимость, цифровые технологии.

Keywords: child addiction, digital technology.

Тематическая рубрика: общая педагогика.

 

Современное общество на данный мо­мент уже невозможно представить без высоких технологий и, в частности, Интер­нета. С каждым днем влияние сети на повседневную жизнь человека все увеличи­вается, отмечаются изменения психологических, социальных и культурных осо­бенностей индивида, происходит формирование новых социальных групп, и все это отражается в современном мире. Интернет-среда многофункциональна и включает в себя многообразные виды деятельности, отли­чающиеся по своему характеру, целям, мотивам. С каждым годом растет количество пользователей Интернета, увеличивается количество исполь­зуемых и созданных интернет-ресурсов, в деятельность в сети Интернет вовлека­ются все социальные и возрастные слои населения. 

Последние исследования в области информационных технологий показали, что дети до 15 лет не способны противостоять отрицательному воздействию на их психику со стороны различных цифровых гаджетов. Интернет и компьютерные игры, по их мнению, провоцируют возникновение симптомов, схожих алкогольной и наркотической зависимостью.

Известно, что привычка, приобретенная в раннем возрасте, имеет сильную доминанту и ее весьма тяжело потом искоренить. Современные родители, в большинстве своем, стараются огородить своих детей от внутренних и внешних опасностей (от алкоголя, наркотиков, табакокурения, нецензурной брани, тяжелого физического труда, плохой экологии, неблагоприятных жилищных условий и пр.). Информационные технологии долгое время не попадали в эту категорию, так как наносимый ими вред нельзя было увидеть моментально. Так продолжалось до тех пор, пока родители лицом к лицу не столкнулись со всеми неблагоприятными последствиями злоупотребления их детьми Интернетом, компьютерными играми, онлайн-общением и т.д.

Что обычно делает родитель, если видит, что его ребенок играет с опасными предметами? Разумеется моментально отнимает его, дабы чадо в результате игры не пострадало. Аналогично они поступают, когда осознают, что ребенок взаимодействует с разрушительной цифровой средой (Интернетом, компьютерными играми, сервисами онлайн-общения). В первую очередь родители руководствуются обидой на себя за свою оплошность и в срочном порядке пытаются исправить ошибку, забывая о том, что ребенок к «опасной игрушке» уже привык и не представляет без нее мира. Он расценивает данные действия, как вторжение в его «личный мирок», сопровождающийся изъятием самой важной его составляющей. Родители, в свою очередь, наталкиваются на отчаянное сопротивление.

Такой подход является ошибочным и, для того чтобы объяснить почему, приведем пример с глубоководным погружением.

Ребенок – дайвер, взаимодействующий с пагубной информационной средой, погружается на большие глубины. Родители – страховочный трос, а вода – информационная среда сети Интернет. Действия ребенка в сети ограничивают запас кислорода и предельная глубина, на которую он может опуститься и выдержать ее давление. Если ребенок начинает бесконтрольно опускаться на глубины, которые для него недопустимы, то родитель, обязанный его страховать, вытаскивает любопытного дайвера из опасной глубины, на допустимую и безопасную. В данном случае происходит мягкий родительский контроль, который ребенка не травмирует. Но бывает так, что родители долгое время не следят за своим «дайвером». Он, в свою очередь, почувствовав отсутствие контроля, опустился на «небезопасную глубину», а родители, спохватившись, резко поднимают его на поверхность. Известно, что, если резко поднять дайвера с глубины 100 метров на поверхность, то его тело не выдержит резкого перепада давления.

Как же в такой ситуации поступить? Есть несколько подходов. Первый является постепенным и последовательным, заключающимся в очень медленном подъеме дайвера-авантюриста с большой глубины на малую, чтобы его «не раздавило». При этом нужно быть очень осторожным, ведь при любом резком движении ребенок может перерезать страховочный трос. Если это произойдет, то его либо раздавит толща воды, либо кончится кислород, либо, банально, его съедят акулы. Второй вариант предполагает одному из родителей (второй будет страховать) опуститься на ту глубину, где плавает ребенок, и выплыть на поверхность вместе с ним, не забывая при этом действовать медленно и последовательно.

Но лучшим вариантом будет не допускать привязанности к Интернету вовсе. Берегите своих детей и помните, что наше будущее зависит от молодого поколения. Если мы его потеряем, то потеряем и будущее.

 

Библиографический список:

1. Егоров А.Ю. К вопросу о новых теоретических аспектах аддиктологии / А.Ю. Егоров ; под. ред. В.Д. Менделевича // Наркология и аддиктология : сб. науч. тр. – Казань : Школа. – 2004. – С. 80-88.

2. Шпитцер,М. Антимозг: цифровые технологии и мозг / М. Шпитцер – СПб.: Астрель, 2014. – 443 с.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN
technologi.site