Мультипликация как средство комплексного развития творческого потенциала учащихся

Дата публикации: 2020-05-29 13:39:05
Статью разместил(а):
Федоренко Ольга Анатольевна

Мультипликация как средство комплексного развития творческого потенциала учащихся

Animation as a means of integrated development of students' creative potential

 

Автор: Федоренко Ольга Анатольевна

МОУ ДО «Центр детского творчества», г. Надым, ЯНАО, Россия.

e-mail: olya.5011972@mail.ru

Fedorenko Olga Anatolyevna

Center for children's creativity, Nadym, Yamal, Russia.

e-mail: olya.5011972@mail.r 

 

Аннотация: Анимация позволяет развивать способности детей в самых разнообразных видах творчества. В процессе создания авторского мультфильма ребёнок получает необходимые знания, умения, навыки, и применяет их на практике.

Abstract: Animation allows you to develop the abilities of children in a wide variety of types of creativity. In the process of creating an author's cartoon, the child receives the necessary knowledge, skills, and applies them in practice.

Ключевые слова: мультипликация, творческий потенциал, медиакомпетентность.

Keywords: animation, creativity, media competence. 

Тематическая рубрика: Общепедагогические темы.

 

В условиях дополнительного образования учащиеся могут развивать творческий потенциал, удовлетворять индивидуальные потребности, а также готовиться к освоению профессии, что дает больше шансов достичь успехов в будущем. Формирование всесторонне развитой гармоничной личности, а процесс компьютеризации требует формирования культуры медиапользования и информационной культуры учащихся.

Сегодня существует множество подходов к развитию творческих способностей и развитию медиакомпетентности учащихся. Одним из таких методов является мультипликация, или как ее сейчас принято называть – анимация.  Творческая реализация детей в сфере анимации является деятельностью, которая способствует  комплексному эстетическому развитию. Сегодня детская анимационная студия - это реальность, которая несколько лет назад была несбыточной мечтой для большинства учащихся в учреждениях дополнительного образования.

Искусство анимации представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это синтетический вид деятельности, который включает в себя художественное, игровое, педагогическое направление и не только. Выразительные средства мультипликации являются естественными стимуляторами творческой активности и раскрепощения мышления детей.

Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера. Анимация является очень полезной практикой для детей и подростков, проявляющих интерес к современным информационным технологиям и цифровому искусству. В отличие от традиционной изобразительной деятельности, анимация позволяет варьировать роли, исполняемые ребёнком: сценарист, художник, аниматор, монтажёр, звуковой дизайнер и актёр озвучки. Это не только привносит элемент ролевой игры в процесс обучения, но и является механизмом профессиональной самоидентифи