Мультипликация как средство комплексного развития творческого потенциала учащихся
Мультипликация как средство комплексного развития творческого потенциала учащихся
Animation as a means of integrated development of students' creative potential
Автор: Федоренко Ольга Анатольевна
МОУ ДО «Центр детского творчества», г. Надым, ЯНАО, Россия.
e-mail: olya.5011972@mail.ru
Fedorenko Olga Anatolyevna
Center for children's creativity, Nadym, Yamal, Russia.
e-mail: olya.5011972@mail.r
Аннотация: Анимация позволяет развивать способности детей в самых разнообразных видах творчества. В процессе создания авторского мультфильма ребёнок получает необходимые знания, умения, навыки, и применяет их на практике.
Abstract: Animation allows you to develop the abilities of children in a wide variety of types of creativity. In the process of creating an author's cartoon, the child receives the necessary knowledge, skills, and applies them in practice.
Ключевые слова: мультипликация, творческий потенциал, медиакомпетентность.
Keywords: animation, creativity, media competence.
Тематическая рубрика: Общепедагогические темы.
В условиях дополнительного образования учащиеся могут развивать творческий потенциал, удовлетворять индивидуальные потребности, а также готовиться к освоению профессии, что дает больше шансов достичь успехов в будущем. Формирование всесторонне развитой гармоничной личности, а процесс компьютеризации требует формирования культуры медиапользования и информационной культуры учащихся.
Сегодня существует множество подходов к развитию творческих способностей и развитию медиакомпетентности учащихся. Одним из таких методов является мультипликация, или как ее сейчас принято называть – анимация. Творческая реализация детей в сфере анимации является деятельностью, которая способствует комплексному эстетическому развитию. Сегодня детская анимационная студия - это реальность, которая несколько лет назад была несбыточной мечтой для большинства учащихся в учреждениях дополнительного образования.
Искусство анимации представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это синтетический вид деятельности, который включает в себя художественное, игровое, педагогическое направление и не только. Выразительные средства мультипликации являются естественными стимуляторами творческой активности и раскрепощения мышления детей.
Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера. Анимация является очень полезной практикой для детей и подростков, проявляющих интерес к современным информационным технологиям и цифровому искусству. В отличие от традиционной изобразительной деятельности, анимация позволяет варьировать роли, исполняемые ребёнком: сценарист, художник, аниматор, монтажёр, звуковой дизайнер и актёр озвучки. Это не только привносит элемент ролевой игры в процесс обучения, но и является механизмом профессиональной самоидентифи