Педагог + психолог = дружба на век!

Дата публикации: 2020-07-01 16:46:37
Статью разместил(а):
Марченко Любовь Николаевна

Педагог + психолог = дружба навек!

Teacher + psychologist = friendship forever!

 

Автор: Марченко Любовь Николаевна

МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово», г. Белово, Россия.

E-mail: ada.wolk@yandex.ru

Marchenko Lyubov

Palace of Children and Youth, Belovo, Russia.

E-mail: ada.wolk@yandex.ru 

 

Аннотация: В данной статье хочу поднять вопрос о важности сотрудничества педагога и психолога в учреждениях дополнительного образования. Ведь, по большому счету педагоги чаще всего находятся в некой конфронтации с психологом. И причина здесь одна - никто не понимает, что должен делать психолог в УДО. Поскольку от педагогов нет запросов на просвещение их в вопросах психологии, то самих психологов чтобы они «не скучали» нагружают другой работой, зачастую методической.

Abstract: In this article I want to raise the issue of the importance of cooperation between teacher and psychologist in institutions of additional education. After all, by and large teachers are most often in some confrontation with a psychologist. And the reason here is one - no one understands what a psychologist should do in the parole. Since teachers do not ask for education in psychology, psychologists themselves that they "do not get bored" load with other work, often methodical.

Ключевые слова: педагог, психолог.

Keywords: teacher, psychologist.

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

 

В УДО психолог вынужден каждый раз самостоятельно решать задачу профессионального самоопределения, искать свое место для того, чтобы сохранить свою психологическую сущность. Зачастую психолог становится объектом манипуляции администрации (психолог превращается в еще одного секретаря, методиста, сотрудника организационно-массового отдела и др.).

Психолога активно задействуют в различных мероприятиях, не имеющих непосредственного отношения к его специальности. В последнем случае теряется специфика психологической работы.

Педагоги сами по сути во многом выступают психологами. И не понимают, что можно не тащить груз ответственности только на своих плечах действуя наугад, консультируя детей и родителей.

Задачами деятельности психолога в условиях учреждения дополнительного образования (УДО) являются:

- повышение психологической компетентности родителей и педагогов в воспитательном процессе;

- содействие гармонизации социально-психологического климата в учреждении дополнительного образования;

- оказание доступной и систематической психологической помощи воспитанникам.

Еще одна существенная особенность работы психолога УДО – возможность рекомендовать ребенку посещение определенного кружка или секции в психотерапевтических целях, т.е. не просто посоветовать подростку занятия в театральной студии, а назвать конкретное место, куда он мог бы обратиться. При этом есть возможность наблюдать за развитием ребенка, отслеживать динамику, давать соответствующие рекомендации педагогу, родителям.

Все это значительно снижает напряжение педагога в работе.