Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Модель повышения квалификации педагогов в общеобразовательной школе

Дата публикации: 2021-02-10 14:21:04
Статью разместил(а):
Куравина Екатерина Юрьевна

Модель повышения квалификации педагогов в общеобразовательной школе

The model of further training for teachers at a compulsory school

 

Авторы:

Куравин Федор Васильевич

МАОУ “СОШ № 137 г. Челябинска”, г. Челябинск, Россия.

e-mail: kuravinf@mail.ru

Kuravin Fedor Vasilyevich

Secondary school №137 of Chelyabinsk, Chelyabinsk, Russia.

e-mail: kuravinf@mail.ru 

Куравина Екатерина Юрьевна

МАОУ “СОШ № 137 г. Челябинска”, г. Челябинск, Россия.

e-mail: kuravinaeyu@gmail.com

Kuravina Ekaterina Yuryevna

Secondary school №137 of Chelyabinsk, Chelyabinsk, Russia.

e-mail: kuravinaeyu@gmail.com 

 

Аннотация: В этой статье авторами представляется модель повышения квалификации педагогов в образовательной организации. Данная модель является универсальной и может быть использована для решения других педагогических задач.

Abstract: In this article the authors present the model of further training for teachers at a compulsory school. This model is universal and can be used for solving of other pedagogical problems.

Ключевые слова: повышение квалификации, методический семинар, научно-педагогическая лаборатория, педагог.

Keywords: further training, methodical seminar, teaching laboratory, teacher..

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

 

Необходимость непрерывного профессионального совершенствования учителя вызвана существенными изменениями в жизни общества. Проведенное нами исследование проблемы повышения квалификации педагогических работников в общеобразовательной школе позволило предложить  следующую модель повышения квалификации учителей в образовательной организации:

Педагогический совет

Методический семинар

Кафедры

Научно-педагогическая лаборатория

Актуальные вопросы

Научно-практическая конференция

Публикации, сборники статей

Повышение квалификации педагогов

Системообразующим элементом предлагаемой модели повышения квалификации педагогических кадров в образовательной организации является педагогический совет. На педагогическом совете рассматриваются и утверждаются концептуальные основы повышения квалификации педагогов, анализируется состояние проблемы, утверждаются планы работы отдельных элементов структуры повышения квалификации учителей в школе.

Подчиненными педагогическому совету структурными элементами системы повышения квалификации являются:

‒ научно-педагогическая лаборатория,

методический семинар,

‒ предметные кафедры и методические объединения (МО).

Научно-педагогическая лаборатория является объединением педагогических работников по интересующим их проблемам в области воспитания и обучения, предметных методик. Научно-педагогическая лаборатория ведет работу в рамках отдельных секций:

1. Организация проектной и учебно-исследовательской работы учащихся.

2. Особенности очно-заочного, индивидуального, дистанционного и электронного обучения в условиях средней школы.

3. Реализация программ воспитания школьников на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования.

4. «Непростые» страницы отечественной истории.

Методический семинар «Субботние встречи» является системой теоретико-методических занятий, направленных на активизацию деятельности педагогов в системе повышения квалификации. На методическом семинаре «Субботние встречи» в составе отдельных блоков проводятся следующие тематические лекции:

1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.

2. Психолого-педагогические особенности личности представителей «поколения Z».

3. Насилие в образовательном учреждении как актуальная проблема.

4. Педагогический конфликт. Проблема. Способы разрешения.

5. Художественный фильм «Доживем до понедельника» как энциклопедия педагогического конфликта.

6. Цифровая образовательная среда. Электронное обучение. Проблемы и перспективы.

7. Использование электронных образовательных ресурсов в организации индивидуального, дистанционного, очно-заочного обучения.

Предметные кафедры являются объединением учителей по отдельным образовательным областям. В школе существует 3 кафедры:

‒ кафедра учителей начальных классов;

кафедра математических и естественных наук;

кафедра филологии и гуманитарных наук.

Научно-практическая конференция является важным структурным элементом системы повышения квалификации, где подводятся итоги работы учителей по различным направлениям исследовательской, методической работы, представляются доклады, обобщающие опыт педагогов, рекомендуются к публикации наиболее интересные и актуальные разработки.

Представленная нами модель внедрена в практику образовательной организации  и показала свою результативность.

 

Список литературы:

1. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление – М.: Политиздат, 1981. 432 с.

2. Конаржевский Ю.А. Проблемы внутришкольного управления. – Челябинск, 1989. 151 с.

3. Куравин Ф.В. Педагогические основы управления школой-комплексом самоопределения личности: дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 1997.

4. Кеспиков В.Н. Современное качество общего образования: модели образовательных систем и эффективные педагогические механизмы достижения / В. Н. Кеспиков, М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов. – Челябинск: изд-во ЧИППКРО, 2012. 251 c. 

5. Резанович И.В. Концептуализация педагогического опыта в процессе внутриорганизационного повышения квалификации / И. В. Резанович, Г. А. Шкерина // Вестник Томского гос. педагогического университета. – 2010. – № 4.

6. Штофф В.А. Роль моделей в познании. – Л.: изд. ГТУ, 1963.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN