Мультипликация в формировании профессиональной ориентации обучающихся

Дата публикации: 2021-03-18 11:03:47
Статью разместил(а):
Москвина Татьяна Владимировна

Мультипликация в формировании профессиональной ориентации обучающихся

Animation in the formation of professional orientation of students

 

Автор: Москвина Татьяна Владимировна

МКУДО "ДДТ Омутнинского района", г. Омутнинск, Кировская область, Россия.

e-mail: tanyam801980@mail.ru

Moskvina Tatyana Vladimirovna

Children creativity House of Omutninsky district, Omutninsk, Kirov Oblast, Russia. 

e-mail: tanyam801980@mail.ru

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о формировании профессиональной ориентации обучающихся в учреждении дополнительного образования.

Abstract: In this article, the author writes about the formation of professional orientation of students in the institution of additional education.

Ключевые слова: мультипликация, основы профориентации.

Keywords: animation, basics of career guidance.

Тематическая рубрика: общепедагогические темы.

 

Выбор будущей профессии – важное решение в жизни молодого поколения. От того каким он будет, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка. Задача родителей и педагога, заключается в том, чтобы помочь выбрать профессию, сориентировать в океане возможностей. Самый лучший аспект в помощи ребенку – это показать интересующие его профессии, максимально реалистично, рассказать о них.

Одной из современных форм профориентационной работы является создание мультипликации и видеороликов по работе определенных профессий. Хотя еще совсем недавно мы даже подумать не могли о том, чтобы дети сами могли снимать мультфильмы.

Данная работа позволяет познакомить ребят с интересующей их профессией, рассказать о достоинствах и недостатках, проанализировать и проиграть те ситуации, которые могут возникнуть в будущем, возможно, именно благодаря созданию видео ролика ребята получают недостающую информацию о профессии, с которой в дальнейшем свяжут свою жизнь.

Хороший мультфильм для ребенка – уникальный тренажер для детской фантазии, незаменимый источник знаний, он может оказать неоценимую помощь в формировании  профессиональной ориентации обучающихся. Мультфильм – средство очень эффективное, т.к. предлагаемые на экране образы воздействуют на воображение ребенка, на его чувственную сферу, предлагают образ действий, мышления, стиль речи. Дети часто копируют поведение героев мультфильмов, точно так же, как копируют поведение взрослых. Многие сюжеты мультфильмов обыгрываются детьми, закрепляя образ действия в тех или иных ситуациях. Ребенок  подсознательно додумывает и достраивает свою картину мира. Он имеет возможность научиться позитивно, воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим, через сравнение себя с любимыми героями.

В доме детского творчества с 2017 года открыто объединение «Мультстудия». В этом  творческом коллективе ребята изучают основы  анимации в разных  техниках (предметная, рисованная, кукольная, компьютерная и смешанная, лего – анимация). Тематика мультфильмов разнообразна. Есть среди них и мультфильмы о профессиях.

С целью активизации интереса детей к профессиям, повышения уровня ориентации в мире профессий  перед съемкой мультфильма   на занятиях используются профориентационные интерактивные игры и упражнения: 

· Упражнение «Профессия на букву». Педагог называет буквы, а ребята должны называть профессии, начинающиеся с этой буквы. Можно разделить участников на группы и выяснить, какая группа больше знает профессий;

· Игра  «Самая-самая». Педагог называет характеристику профессии (самая сладкая, самая смешная или самая зеленая), ребята называют профессии, которые на их взгляд, являются таковыми. Все варианты  записываются на доске, а затем происходит обсуждение, чей вариант более правильный и почему;

· Упражнение «День из жизни». Вместе с ребятами решаем, какую профессию будем рассматривать. Затем по очереди называют существительные, описывающие этапы трудового дня представителя этой профессии. Каждый следующий участник повторяет предыдущие слова и добавляет свое.

После этого ребята  выбирают наиболее понравившуюся  профессию и готовятся снять про нее мультфильм. Перед съемкой важно показать детям готовый мультфильм на заданную тему. Тогда технология создания будет им понятней. А при съёмке своего