Мастер-класс «Использование музыкальных игр»

Дата публикации: 2019-03-14 06:32:19
Статью разместил(а):
Пугина Надежда Викторовна

Мастер-класс «Использование музыкальных игр»

Master-klass using musical games

 

Автор: Пугина Надежда Викторовна

МДОУ "Тисульский детский сад № 4", пгт Тисуль, Россия

e-mail: barandat.barandat@yandex.ru

Pugina Nadezda Viktorovna

Kindergarten № 4, Tisul, Russia

e-mail: barandat.barandat@yandex.ru

 

Аннотация: В статье рассматриваются различные музыкальные игры для детей дошкольного возраста.

Abstract: This article discusses the various musical games for preschool children.

 

Ключевые слова: музыкальная игра, дошкольник, детский сад.

Keywords: musical game, preschool, kindergarten.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование. 

 

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах - один из из важных видов музыкальной деятельности детей в детском саду

Желающих поучаствовать в нашем мастер классе предлагаю выйти к нам.

Включить песню «настроение» - один куплет или два.

Муз. рук.:  Сыграем в игру «Песенка мышонка» с элементами самомассажа.

«Песенка мышонка»

Одна мышка в гости к нам пришла – «Идём» пальчиками от локтевого сгиба к ладошке.

Нам в ладошку села,

Песенку свою пропела - гладим раскрытую ладошку

Пи - разминаем кончик большого пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик указательного пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик среднего пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик безымянного пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик мизинца левой руки большим и указательным пальцами правой руки.

Петь она устала,

В норку убежала. – «Идём» пальчиками от запястья к локтевому сгибу.

Муз. рук.: побежала мышка в поле

А в поле стоит теремок.

(Поёт): Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Подбежала мышка к теремку, постучала, пропищала свою песенку. Но теремок был музыкальный, поэтому дверь не открылась. Предлагаю вам помочь мышке. Нужно угадать - «Какой колокольчик звучит выше красный или белый?»

Музыкально-дидактическая игра «Выше-ниже»

Позвенела мышка в белый колокольчик - дверь в теремок и открылась.

Услыхали звери про музыкальный теремок и устремились к нему.

Вторым прибежал весёлый зайчик

У него есть барабанчик.

Давайте вместе с зайчиком сыграем марш.

(Желающие играют марш на барабанах под минусовку)

«Марш» Т. Ломовой (Или любой по выбору)

Муз. рук. Так и зайчик попал в теремок. По следам зайца прибежала лисица.

Музыкальная физминутка «Лисица»

включить икт.

Муз. рук.: Принесла лисица ложки.

Поиграем с ней немножко.

«Игра на ложках» (р. н. м.)

Муз. рук.: И лисичка стала жить в теремке. Дверка и для неё открылась. Стали звери жить втроём.

Вышел маленький ежонок,

Пых, пых, пых пыхтит спросонок.

Танец с «Ёжиком»

Муз. рук. : Маленький ёжик хочет чтоб и ему мы помогли попасть в музыкальный теремок. А на каком инструменте будем мы сейчас играть догадайтесь. Отгадайте загадку.

Загадка: Тронешь - сразу загремит  
И младенца удивит.  
Что за яркая игрушка?  
Для малышки... 
Ответ: Погремушка 

Попевка «Ёж»

Ёж, Ёж, где живёшь?

Кому яблоки несёшь?

Я живу в густом лесу.

Маме яблоки несу. (Играют на погремушках)

Муз. рук. : Молодцы! Мы с вами и ежу помогли. Теперь в теремке живет четверо зверей.

Расступись честной народ

К теремку медведь идёт

Медведь: Музыкантом стать хочу.

Очень музыку люблю.

Муз. рук. : Поможем Мишеньке -

Вот красивый звонкий бубен.

Он в руках молчать не будет.

Музыкально - дидактическая игра «Повтори за мной»

(Все повторяют за педагогом заданный ритмический рисунок ударами в бубен)

Муз. рук. : Вот и медведю двери теремка распахнулись.

И стали они жить впятером.

Тут волчонок к теремку

Быстро подбегает.

У-у-у, у-у-у,

Хвостиком виляет.

Ансамблем сыграть он нас приглашает.

«Радостный вальс» муз. Р. Гуцалюк

(Играют на бубенчиках на палочке, металлофонах, колокольчиках, маракасах, треугольнике)

Муз. рук.: Молодцы! Всем помогли.

С той поры лесной народ.

Очень весело живёт.

И играют, и поют

В гости нас к себе зовут.

Тут и сказочке конец.

А кто играл!

Тот – молодец!