Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Создание электронного образовательного ресурса с использованием QR-технологии

Дата публикации: 2022-09-21 14:45:40
Статью разместил(а):
Коркина Светлана Васильевна

Создание электронного образовательного ресурса с использованием QR-технологии

Creation of an electronic educational resource using QR technology

 

Автор: Коркина Светлана Васильевна 

ГБДОУ "Детский сад № 87", Санкт-Петербург, Россия

E-mail: svetlana9kor@mail.ru

Korkina Svetlana Vasilievna

Kindergarten No. 87, St. Petersburg, Russia

E-mail: svetlana9kor@mail.ru

 

Аннотация: В статье представлен инновационный образовательный продукт с использованием QR-технологии по формированию навыков безопасного поведения на дороге и закреплению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Данная статья будет интересна педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, внедряющим инновационные цифровые технологии, нацеленные на повышение эффективности образовательного процесса.

Annotation: The article presents a project to create an innovative educational product using QR technology. This article will be of interest to teachers of preschool educational institutions who introduce innovative digital technologies aimed at improving the efficiency of the educational process.

Ключевые слова: инновационные технологии, электронный образовательный ресурс, QR-код, интерактивная игра.

Keywords: innovative technologies, electronic educational resource, QR code, interactive game.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

В современных условиях большинство дошкольных образовательных организаций особое внимание уделяют включению инновационных технологий в образовательный процесс. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения. Данное направление входит в систему показателей качества дошкольного образования «МКДО» и предусматривает постоянное совершенствование образовательной среды, способствующей развитию информационно-коммуникативной компетентности дошкольников.

Инновационные цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты.

Использование инноваций в работе дошкольных образовательных учреждений является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, уникального продукта, вследствие чего происходит качественное изменение среды, модернизация образовательного процесса.

Новые современные возможности и стремление разнообразить деятельность детей инициируют педагогов нашего дошкольного учреждения к поиску эффективных способов организации образовательного процесса. Результатом такого поиска стал инновационный образовательный продукт с использованием QR-технологии. Это электронный образовательный ресурс (ЭОР), который включает в себя комплекс интерактивных игр по формированию навыков безопасного поведения на дороге и закреплению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения знай, ничего не нарушай». Все игры, представленные в ЭОР, являются личной разработкой авторов.

Информационным поводом для разработки данного продукта послужил одноимённый детский проект, предложенный воспитанниками средней группы, в результате разбора происшествия с одним из детей и его родителями. А также районное движение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность формирования у дошкольников основ безопасного поведения на дороге в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Но сегодня обычный цветной плакат на тему ПДД уже не привлекает внимание ребенка, тематические игры, беседы, целевые прогулки - это хороший базовый уровень в системе показателей качества дошкольного образования «МКДО», просмотр обучающих мультфильмов - это прекрасный помощник воспитателя, можно сказать, «социализатор», которому дети бесконечно доверяют. А интерактивные игры на эту тему - это современное обучающее взаимодействие в любой жизненный момент, «палочка - выручалочка» для всех заинтересованных взрослых.

Комплекс игр разработан инновационной командой ГБДОУ "Детский сад № 87" на основе сервиса для создания авторских мультимедийных интерактивных упражнений.

ЭОР «Правила движения знай, ничего не нарушай» является полностью готовым продуктом. Комплекс содержит 16 интерактивных игр. Для удобства представления игр разработана единая форма паспорта интерактивной игры. В нем прописаны игровое задание и сгенерированный QR-код по каждой теме (рис. 1).

QR-код - это двумерный тип штрих-кода, который легко считывается цифровым устройством и хранит информацию в виде серии пикселей в квадратной сетке, которая внешне выглядит как черно - белый узор. В современных смартфонах присутствует встроенный считыватель QR-кода, который расположен в камере. Для считывания достаточно навести камеру на код под любым углом. При сканировании QR-кода пользователь получает доступ к данным мгновенно, без установки каких-либо специальных программ для их открытия, что существенно влияет на практичность и технологичность использования. При сканировании QR-кода пользователь получает доступ к данным мгновенно, без установки каких - либо специальных программ для их открытия, что существенно влияет на практичность и технологичность использования.

Таким образом, чтобы включиться в игру необходимо иметь QR-код игры, прямой доступ к сети Интернет и любой гаджет (смартфон, планшет).

Рис. 1.

Использование ЭОР «Правила движения знай, ничего не нарушай» в рамках НОД и в ходе совместной деятельности педагога с детьми наблюдается повышение познавательной мотивации старших дошкольников, и как следствие, рост их достижений и ключевых компетентностей.

Предлагаемый инновационный продукт адресован педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям с целью повышения эффективности и модернизации образовательного процесса.

Для расширения возможностей применения ЭОР в нашем учреждении идет процесс обогащения образовательной среды через создание QR-картотеки обучающих игр и пособий по всем образовательным областям. Положительной перспективой мы видим организацию обмена пособиями между ДОУ и родителями, ДОУ и другими дошкольными образовательными учреждениями города. В современном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее удобный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий.

Применение цифровых образовательных ресурсов в детском саду оправдано, так как позволяет активизировать деятельность дошкольников, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательных отношений.

 

Список литературы:

1. Гончарова Е.В., Телегина И.С. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении// Учебно-методическое пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013.

2. Ставцева Ю.Г. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении// Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, № 1 (25), 2015.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN