Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Позитивная социализация детей и взрослых через детскую мультипликацию

Дата публикации: 2023-10-25 17:55:39
Статью разместил(а):
Тришина Наталья Викторовна

Позитивная социализация детей и взрослых через детскую мультипликацию

Positive Socialization of Children and Adults Through Children's Animation

 

Автор: Тришина Наталья Викторовна

МКДОУ «Детский сад № 21», р.п. Красногорский, Челябинская область, Россия

e-mail: natatrish@mail.ru

Trishina Natalia Viktorovna

Kindergarten No. 21, Krasnogorsky, Chelyabinsk Region, Russia

e-mail: natatrish@mail.ru

 

Аннотация: Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Анимационное творчество способствует развитию дополнительных компетенций у детей способности мобилизовать их в определенной жизненной ситуации, стремиться искать и создавать новые нетрадиционные решения для существующих и возникающих проблем.

Abstract: Cartoons are the main means of education for children in preschool age. Animation creativity contributes to the development of additional competencies in children, the ability to mobilize them in a certain life situation, to strive to find and create new non-traditional solutions to existing and emerging problems.

Ключевые слова: социализация, дошкольники, мультфильм.

Keywords: socialization, preschoolers, cartoon.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

По мнению многих ученых (Л.И. Божович,  Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, А.П. Авдулова, Г.М. Андреева, Р.М. Чумичева и др.), дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с окружающим миром: взаимодействие людей, мир природы, предметный мир; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям и нормам; необходимо умение ребенка анализировать ситуации и сделать выбор как поступить в той или иной ситуации.

ФГОС ДО определил целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Возникает вопрос - какие средства нужно использовать, которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка, чтобы обучаться он захотел сам?

Современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляет к этому интерес, я определила решать данные задачи средствами медиасреды.

Ведь сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки. Это не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Информационное воздействие медиасреды формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир.      

Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Анимационное творчество способствует развитию дополнительных компетенций у детей способности мобилизовать их в определенной жизненной ситуации, стремиться искать и создавать новые нетрадиционные решения для существующих и возникающих проблем.

В работе мультипликации целесообразно выделять три основные стадии:

1. Подготовка (мотивирование, разминка, создание атмосферы доверия и раскрепощенности, обсуждение правил работы и задач, личных интересов и предпочтений, пожеланий, обмен чувствами).

2. Процесс создания мультфильма.

3. Просмотр и обсуждение созданного мультфильма.

Технологическая карта работы над созданием мультфильма представляет собой несколько последовательных этапов:

За основу сценария мультфильма может быть взято уже существующее или специально придуманное детьми литературное произведение. Чтение или написание сказки (мультфильма) – это первый этап погружения. В ходе реализации проекта маленькие его участники будут не раз переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития сюжета и окончания истории.

1. Разработка и создание персонажей и декораций.

На этом этапе ребята самостоятельно выделяют персонажей сказки и в общих чертах характеризуют место действия. Затем в деталях описывают необходимую информацию Что где растет? Как выглядит русская изба? Какую одежду носили раньше?). Создаваемые для мультфильма человечки, животные, растения становятся все более выразительными и соответствуют особенностям персонажей сказки.

2. «Оживление персонажей».

Получая в свое распоряжение созданных героев и декорации, дети с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуя свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

3. Самостоятельное творчество». Нередко дети продолжают работу начатую на занятиях дома. Размышляют, что можно еще выполнить из природных материалов, какие предметы могут еще понадобиться персонажам, кто или что им может встретиться на пути, как украсить наряды героев и т.д.

4. Съемка мультфильма». Осуществляется покадрово на цифровой фотоаппарат или телефон. Для этого персонажи и декорации выставляются нужным образом. Полученное изображение обрабатывается при помощи компьютерных программ.

В работе проживите вместе с детьми сказочные моменты, наполненные откровениями и новыми открытиями, радостью, взаимопониманием. Анализ практической деятельности показывает, что мультфильм является эффективным средством социализации детей дошкольного возраста.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN