Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Кулинария и ребенок

Дата публикации: 2024-02-18 17:59:09
Статью разместил(а):
Ковалева Татьяна Викторовна

Кулинария и ребенок

Cooking and baby

 

Автор: Ковалева Татьяна Викторовна

ГБДОУ "Детский сад № 87", Санкт-Петербург, Россия.

e-mail: t.kovaleva@mail.ru

Kovaleva Tatiana Victorovna

Kindergarten № 87, St.-Petersburg, Russia

e-mail: t.kovaleva@mail.ru

 

Аннотация: В статье рассказывается о том, как приобщая ребенка к совместной деятельности, а именно приготовлению пищи, мы можем развивать его. Моторика, мышление, психомоторика, воображение, фантазия, творчество, расширение кругозора, обучение жизненным навыкам, а еще это очень весело.

Abstract: The article describes how by introducing a child to joint activities, namely cooking, we can develop it. Motor skills, thinking, psychomotor skills, imagination, fantasy, creativity, life skills training, and it's also a lot of fun.

Ключевые слова: совместная деятельность, окружающий мир, развитие ребёнка.

Keywordsjoint activities, the world around us, child development.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Кулинария – это познавательная и увлекательная наука. Ребенок на кухне учится, совершает открытия, расширяет кругозор, получает неоценимый жизненный опыт.  На кухне развивается мелкая моторика рук и аккуратность. В процессе приготовления пищи вырабатывается терпеливость, целеустремленность, нацеленность на результат. Участвуя во взрослых процессах на кухне, ребенок учится уважать труд и быть трудолюбивым, привыкает следовать определенной поочередности действий для достижения цели.

Приготовление пищи вместе с ребёнком способствует его когнитивному развитию. Помогая маме на кухне, малыш получает важные для жизни навыки, учится ответственности и самостоятельности. Находясь с вами на кухне и участвуя в процессе приготовления, ребенок не только учится готовить, он развивается и психически, и физически.

Восприятие, мышление, моторика.

Апельсин круглый, тесто упругое, изюм сладкий. Для маленького человечка крайне важно чувственное познание мира. И чем больше каналов восприятия задействовано, тем лучше. На кухне ребёнок видит множество предметов разных цветов и форм, слышит их названия и запоминает, какие они на ощупь и вкус. Это обогащает внутренний мир не хуже специальных развивающих игр.

Концентрация внимания, сосредоточенность.

Приготовление еды требует сосредоточенности, чтобы безошибочно выполнить все этапы приготовления блюда. Таким образом, этот процесс, прекрасно развивает внимательность и концентрацию внимания. В процессе готовки дети учатся держать и передавать различные предметы: ложку, сито и так далее. С каждым разом они всё увереннее обращаются с кухонной утварью и выполняют задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Психомоторные навыки.

Перемешивание, отмеривание, скручивание, отжим, нарезка и разбрасывание — это лишь некоторые из кухонных задач, которые позволяют маленьким детям развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

Развитие математических и научных навыков.

Кулинария — отличный способ сделать обучение веселым и практичным. Измерение ингредиентов и следование рецептам требуют базовых математических навыков, таких как сложение, вычитание и дроби. Кроме того, приготовление пищи включает в себя элементы науки, поскольку дети узнают о химических реакциях, теплопередаче и безопасности пищевых продуктов. Интеграция этих концепций в кулинарные занятия делает обучение приятным и запоминающимся. Кухня - идеальное место, чтобы ваши дети поняли, почему так важно научиться складывать, вычитать или делить. На кухне мы сталкиваемся с мерами веса (300 граммов муки), дробями (3/4 стакана воды), большими и маленькими (столовая и чайная ложка), числами (3 яйца) ...

Пополнение словарного запаса.

Приготовление еды дает прекрасную возможность помочь в развитии языка. Это прекрасное время, чтобы позволить детям высказаться и описать, спросить, высказать сомнения... Они также могут принять участие, прочитав рецепт вслух или написав свой собственный, что способствует развитию навыков грамотности.

Расширение т кругозора.

Кулинария не имеет границ, с её помощью можно изучать географию и языки. Вы сами не заметите, как ребёнок запомнит, что печенье макарун родом из Франции, а капкейками в Америке называют маленькие кексы, что итальянцы любят пиццу, а вкусные лодочки с сыром выпекают на Кавказе и называются они хачапури.

Радость творчества.

Приготовление еды — это очень творческое искусство, оно позволяет исследовать и пробовать новые формулы и смешивать. Таким образом, они сами могли бы приготовить блюдо, суп или завтрак, основываясь на том, что они уже знают о еде. Они могут даже сотрудничать, добавляя новые ингредиенты в классический салат.

Украшая десерты, делая оригинальные нарезки, сервируя стол, мама способствует развитию художественного вкуса ребёнка. Сначала малыш пытается повторить, а потом начинает фантазировать сам. Магия начинается, когда бесформенный кусок теста превращается в красивый пирог, а по кухне витает божественный аромат. Дети видят результат, понимают свою причастность и вдохновляются на новые кулинарные свершения.

Кулинария отлично подходит для тренировки самостоятельности. Когда ребёнку доверяют такое ответственное дело, как приготовление десерта для всей семьи, он чувствует, насколько важен. Также малыш вскоре понимает: быть самостоятельным — это не только приготовить, но и убрать все за собой после готовки.

Хвалите своего маленького шеф-повара! Детям крайне важно одобрение взрослых. Пусть он знает, что мама гордится им и все старания не напрасны.

Кулинарное искусство сродни волшебству. Когда человек готовит, задействованы все пять чувств и добавляется шестое — любовь. Дарите детям любовь — готовьте вместе. Ведь счастье на десерт — это так просто!

 

Список литературы:

1. Бичева А.В. Конспект ООД «Кулинарная школа» по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.

2. Дронова Е. Мам, дай фартук! Издательство МИФ, 2023г.

3. Чадеева И.В. Пироговедение., Издательство ХлебСоль, 2021г.

4. Сегарра М. Веселая кулинария. Издательство: Русское слово – учебник, 2020г.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN