Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Технология "хеппининг" как средство формирования предпосылок проявления инициативы у детей раннего возраста

Дата публикации: 2024-03-13 22:29:57
Статью разместил(а):
Тропникова Анна Владимировна

Технология "хеппининг" как средство формирования предпосылок проявления инициативы у детей раннего возраста

Happening technology as a means of creating the prerequisites for the manifestation of initiative in young children

 

Автор: Тропникова Анна Владимировна

ГБДОУ «Детский сад № 87», Санкт-Петербург, Россия

e-mail: tulaevaannafox@mail.ru

Tropnikova Anna Vladimirovna

Kindergarten № 87, St.-Petersburg, Russia.

e-mail: tulaevaannafox@mail.ru

 

Аннотация: В статье рассмотрена технология "хеппининг", её применение для развития инициативы у детей раннего возраста.

Abstract: The article discusses the technology of happenings. Its use for developing initiative in young children.

Ключевые слова: ребенок, хеппининг, нетрадиционные техники обучения, детский сад.

Key words: child, happening, non-traditional techniques, kindergarten, initiative.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Технология "хеппининг", или перформативное искусство, становится все более популярной в сфере образования. Эта технология предлагает новый подход к обучению, который стимулирует детей к творческой активности и самовыражению.

Эта инновационная технология все больше и больше применяется в работе с детьми раннего возраста. Методика базируется на принципах активной игры и взаимодействия, которые способствуют развитию моторики, мышления, воображения и коммуникативных навыков. 

Основная идея хеппинга заключается в том, что дети сами участвуют в создании контента и контролируют его развитие. Они могут создавать и редактировать истории, музыку, изображения и публиковать их в интернете, что способствует развитию творческих способностей и самовыражению. 

Дети могут создавать собственные мультфильмы, игры, аудиорассказы или даже электронные книги. Это помогает им развивать навыки в области информационных технологий, а также стимулирует их фантазию и творческое мышление. 

Основным преимуществом хеппинга является то, что дети могут самостоятельно выбирать темы для экспериментирования и творчества, что способствует развитию их самостоятельности и ответственности. Кроме того, использование этой технологии помогает детям развивать социальные навыки, такие как сотрудничество и коммуникация.

Таким образом, хеппинг является эффективным инструментом в работе с детьми, который помогает им развивать творческие способности и навыки в области информационных технологий. Эта инновационная технология открывает широкие возможности для развития детей и помогает им готовиться к будущему.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, одним из ключевых аспектов является развитие художественно-эстетического потенциала детей дошкольного возраста, включая их способности к рисованию. Важно, чтобы процесс рисования приносил радость каждому ребенку. При занятиях рисованием с маленькими детьми важно учитывать их возрастные особенности, так как у них еще не сформировались многие навыки. Дети могут испытывать трудности с правильным удержанием карандаша, давлением на бумагу и ориентацией на листе, что может приводить к разочарованию и отказу продолжать попытки рисования. Личностно-ориентированная образовательная технология, такая как «хэппенинг», помогает максимально развить индивидуальные и творческие способности детей через спонтанное и игровое рисование, основанное на случайности и творческой манипуляции.

Хэппенинг является формой современного искусства, где действия, события или ситуации происходят с участием художников, но не контролируются ими полностью. Эта технология включает импровизацию и не имеет строгого сценария, что приводит к неожиданным результатам и повышает интерес детей к творческой деятельности. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции, поэтому такой способ нетрадиционного изображения можно назвать «хэппенинг», что в переводе с английского обозначает «случай», «случайность». При использовании нетрадиционных методик рисования, дети приобретают уверенность в своих способностях, получают позитивные эмоции и радость от результатов своих творческих работ. Творческий процесс рисования помогает детям расширить свои знания, лучше понять окружающий мир, и развивает их изобразительные навыки и умения. Они учатся осознанно их использовать.

Проводя индивидуальную и групповую работу с воспитанниками, даем возможность каждому овладеть техникой рисования. Особенно детям нравится работать пальчиковыми красками или гуашью, которые привлекают их своей яркостью.

В раннем возрасте дети познают мир с помощью рук, поэтому техника «хэппенинг» подходит больше всего для детей раннего возраста.

Малыши очень любят использовать ладони для рисования. С их помощью можно создавать абстрактные узоры, наслаждаясь яркими цветами, либо изображать конкретные сюжеты. Путем вращения и дополнения рисунков, полученных от отпечатков ладоней, можно воплотить самые разные идеи. Например, перевернутая ладонь с разведенными пальцами, если добавить круглые глаза и рот, превращается в осьминога. Отпечатки ладоней, сделанные по кругу, могут стать солнцем или цветком, если добавить центр.

Рисование точками позволяет имитировать различные текстуры, такие как пушистая поверхность снега, луга с одуванчиками, салют, листья на деревьях, траву, облачный небосвод или заполнить готовый контур отпечатками.

Рисование помятой бумагой следует тому же принципу, что и рисование точками.

Одним из доступных для детей методов хэппенинга является рисование на подносе. Проводя пальцем по манке, можно изобразить различные фигуры или изображения, стимулируя у ребенка развитие свободы в мышлении и воображения. Эти занятия стимулируют познавательные процессы, улучшают мелкую моторику, координацию движений и развивают творческие способности. В итоге, такой подход может способствовать индивидуальному развитию каждого ребенка и увлечь их творчеством. 

Использование инновационного метода рисования «хэппенинг» позволяет педагогу создавать ситуации успеха для каждого ребенка, развивая их творческий потенциал и поддерживая положительное эмоциональное состояние. Нетрадиционные методики рисования в рамках «хэппенинга» успокаивают и увлекают детей, способствуя развитию усидчивости и поиску нетрадиционных решений. Эта техника рисования позволяет детям быстрее добиться результатов, что увеличивает их уверенность в себе и радость от занятий. Я считаю, что изобразительная деятельность является наиболее увлекательной для детей дошкольного возраста, поскольку она позволяет им выразить свои впечатления и развивает их творческие способности. «Хэппенинг» создает условия для раскрытия индивидуальности и познавательных способностей детей, основанных на их жизненном опыте.

Одной из главных целей хеппининга является развитие инициативы у детей. Проведение различных хеппинг-сессий позволяет детям раскрывать свой потенциал, проявлять свои способности и таланты, а также учиться самостоятельно решать задачи и принимать ответственность за свои действия.

Таким образом, технология хеппининга является эффективным средством формирования предпосылок проявления инициативы у детей раннего возраста. Она помогает развить творческий потенциал каждого ребенка, укрепить его самооценку и уверенность в себе, а также научиться успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

 

Список литературы:

1. Ермолаев М. Хеппинг: искусство событийного вмешательства. Издательство: Академический проект. 2015.

2. Майков А. Хеппинг как форма искусства. Издательство: Культура и искусство. 2018.

3. Иваниненко Е. Хеппинг: история и современность. Издательство: Петербургский университет. 2017.

4. Петрова Н. Хеппинг и его влияние на современное искусство. Издательство: Мир искусства. 2019.

5. Шевчук И. Хеппинг: теория и практика. Издательство: Художественная литература. 2016.

6. Зайцева О. Хеппинг и культура потребления. Издательство: Наука и искусство. 2014.

7. Степанов Д. Хеппинг как форма социального протеста. Издательство: Искусство XXI века. 2020.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN