Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Современный способ визуализации для детей старшего дошкольного возраста

Дата публикации: 2024-03-26 11:10:57
Статью разместил(а):
Онтужева Татьяна Александровна

Современный способ визуализации для детей старшего дошкольного возраста

A modern way of visualization for older preschool children

 

Авторы:

Онтужева Татьяна Александровна

МБДОУ «Лукоморье», г. Черногорск, Россия

E-mail: Ontuzheva87@mail.ru

Ontuzheva Tatyana Alexandrovna

Kindergarten "Lukomorye", Chernogorsk, Russia

E-mail: Ontuzheva87@mail.ru

Веисова Надежда Сергеевна

МБДОУ «Лукоморье», г. Черногорск, Россия

E-mail: puchkova-91@bk.ru 

Veisova Nadezhda Sergeevna

Kindergarten "Lukomorye", Chernogorsk, Russia

E-mail: puchkova-91@bk.ru

Аннотация: В детском саду у воспитателей есть проблема – детям трудно запоминать и правильно произносить тексты песен, стихов и сценок. Дети не любят запоминать песни как стихотворение, повторяя их несколько раз. Они быстро устают. Также переучивание неправильного произношения окончания слов для них происходит очень мучительно. Авторы в статье описывают как сформировать речь ребенка, помочь ребенку почувствовать ритм речи, мелодию слов, запомнить содержание песни и эмоционально ее исполнить.

Abstract: In kindergarten, educators have a problem – it is difficult for children to memorize and correctly pronounce the lyrics of songs, poems and skits. Children do not like to memorize songs as a poem, repeating them several times. They get tired quickly. Also, relearning the wrong pronunciation of the endings of words is very painful for them. The authors in the article describe how to form a child's speech, help a child feel the rhythm of speech, the melody of words, remember the content of a song and emotionally perform it.

Ключевые слова: визуализация, графическое изображение, дошкольники.

Keywords: visualization, graphic image, preschoolers.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Как сформировать речь ребенка, помочь ребенку почувствовать ритм речи, мелодию слов, запомнить содержание песни и эмоционально ее исполнить? Ответ мы нашли для себя в приёме создания «Журнала песен и стихов» (схематизация, изображение) - в который заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей песни, сказки, стихотворений, явлений природы, некоторых действий. Это позволяет детям быстрее запомнить текст песни, стихотворения, полнее понять их содержание, а также развивает логическое мышление и творчество.

На первых порах мы предложили детям готовые мнемосхемы, а в дальнейшем, в старшей и подготовительной группе, детям начали предлагать уже самим придумать схемы к песням и стихам, создавая страничку за страничкой своего журнала.

Такие журналы эффективнее помогают запомнить детям  структуру песни, стихотворения, а также это возможность развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.

Свою работу  строим по созданию журналов следующим образом в несколько этапов:

  • Прослушивание новой песни (стихотворения). 
  • Беседа о характере песни и её содержании. 
  • Обсуждение с детьми, какой картинкой мы ее сможем изобразить. 
  • Создание страницы журнала (зарисовка). 
  • Разучивание песен по фразам при помощи соответствующих тексту картинок. 
  • Исполнение песни (стихотворения) по рисункам. 

Суть таких журналов  заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание подбирается изображение персонажей, явлений природы, некоторых действий и т.п. Схемы (изображения) составлены мною и детьми так, чтобы нарисованное было понятно детям, вызывало у них наглядную ассоциацию и не отвлекало их внимания лишними деталями. Глядя на эти схемы и рисунки дети легко воспроизводят текстовую информацию. Такой журнал служит своеобразным зрительным планом и помогает детям выстраивать последовательность запоминаемого текста. 

Использование метода схематизации даёт хороший результат. Мы заметили, что дошкольники лучше стали воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и удерживать ее в памяти долгое время. Такое применение журнала обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, обогащает методологию музыкально – образовательной деятельности и повышает интерес детей к занятиям музыкой и чтению стихов.

Данная технология очень актуальна сейчас, т.к. много уделяется внимания «голосу ребенка» и полезна в работе, как для музыкального руководителя, так и для воспитанников ДОУ.

Всегда ребенком запоминается лучше то, что сделано самим ребенком.

Но, есть одна тонкость при работе с журналом. Необходимо вовремя отойти от графического изображения текста, это позволит ребенку самому, без подсказок, исполнить разученную песню. Но наглядный материал усваивается лучше вербального.

Многократные повторения способствуют более прочному запоминанию. После нескольких повторов дети способны рассказать стихотворение или исполнить песню без вспомогательных элементов. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение или песню. Использование такого журнала на занятиях позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать вербальную информацию.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN