Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Конспект НОД по ФЭМП "Лучшие друзья"

Дата публикации: 2019-04-06 20:38:54
Статью разместил(а):
Юрова Светлана Александровна

Конспект НОД по ФЭМП "Лучшие друзья"

Abstract educational activities directly "Best friends"

 

Автор: Юрова Светлана Александровна

ДОУ № 26 «Радуга», г. Дубна, Россия.

e-mail: lana.yurova.1975@mail.ru

Author: Yurova Svetlana Aleksandrovna

Kindergarten № 26 "Raduga", Dubna, Russia.

e-mail: lana.yurova.1975@mail.ru

 

Аннотация: Конспект занятия направлен на закрепление знаний по ФЭМП, программа Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой для детей 3-4 лет. Главной целью являетсявсестороннее развитиеребенка, формирование у него умения учиться как основы для создания прочной системы знаний и воспитания личностных качеств, необходимых сегодня каждому человеку для успешной самореализации в жизни. Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. 

Аnnotation: The abstract of the lesson is aimed at consolidating knowledge on the FEMP, the program of LG Peterson, E.E. Kochemasova for children 3-4 years. The main goal is the comprehensive development of the child, the formation of his ability to learn as a basis for creating a solid system of knowledge and education of personal qualities necessary today for every person for successful self-realization in life. The main activity of preschoolers is playing activities.

 

Ключевые слова: прямой и обратный счет, ориентировка, пространство, построение, объемные фигуры, конструирование.

Keywords: direct and reverse counting, orientation, space, construction, three-dimensional shapes, construction.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Главной целью является всестороннее развитие ребенка, формирование у него умения учиться как основы для создания прочной системы знаний и воспитания личностных качеств, необходимых сегодня каждому человеку для успешной самореализации в жизни. 

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие
взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. 

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы
чисел, цифр, геометрических фигур. Начиная с самых первых занятий, им систематически предлагаются задания, допускающие различные варианты решения.

Дидактической основой организации работы с детьми в данной программе является следующая система дидактических принципов:

- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

-  новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное открытие его детьми (принцип деятельности);

-  обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);

-  при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

-  у детей формируется умение осуществлять собственный выбор, и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

-  процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности  (принцип творчества);

-   обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности). 

В дидактической системе «Школа 2000...» выделяются три основных типа занятий с дошкольниками:

•    занятие открытия нового знания;

•    тренировочное занятие;

•    итоговое занятие.

 

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область «Познание»:

1. Закрепить представление детей о геометрических и объемных фигурах, умение распознавать геометрические фигуры (круг, шар, треугольник, конус, прямоугольник, параллелепипед, квадрат, куб, цилиндр), используя осязание и зрение.

2. Учить ориентироваться в расположении части своего тела, и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: «слева»-«справа», «за»-«перед».

3. Учить ориентироваться в частях суток: «утро»-«день», «вечер»-«ночь».

4. Закрепить прямой и обратный счет до 5, распознавание цифр.

5. Закрепить умение плоскостного конструирования по образцу.

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения слов.

2. Развивать диалогическую и связную речь.

Образовательная область «Здоровье»:

1. Совершенствовать речевое дыхание.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Следить за правильной осанкой детей во время занятия.

 

Материал:

1. Мягкие игрушки: гусеница, солнышко;

2. Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, объемные геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением частей суток.

Ход занятия:

Ребята, сейчас я расскажу вам одну сказку про лучших друзей!

Жили-были верные друзья – Солнышко и Бусиница. Бусиница очень любила рано вставать и встречать Солнышко. Они весело играли целый день, а когда Солнышку было пора уходить домой, верные друзья прощались до следующего утра. 

Ночью Солнышко спало на небе, а Бусиница на своем любимом дереве. Вдруг подул сильны ветер, Бусиница не удержалась и упала на землю, рассыпавшись на маленькие бусинки. Утром Солнышко увидело беду Бусиницы и поспешило помочь ей. 

Ребята, давайте тоже поможем Солнышку собрать Бусиницу! А для этого надо выполнить задания.

Игра № 1 (Части суток)

Воспитатель: Ребята надо вспомнить и назвать части суток. (Утро, день, вечер, ночь). А теперь посмотрите какая картинка потерялась? (Дети называют недостающую картинку). Молодцы, вы справились! Мы нашли первую бусинку. 

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте покажем как дует сильный ветер. (Показ детей)

Игра № 2 (Счет)

Воспитатель: Давайте посчитаем прямой и обратный счет до 5. 

·     Цифра 3 с какими цифрами дружит? (с цифрой 2 и 4)

·     Цифра 4 с какими цифрами дружит? (с цифрой 3 и 5)

·     Цифра 2 с какими цифрами дружит? (с цифрой 1 и 3)

Молодцы, ребята! Вот мы нашли вторую бусинку.

Игра №3 (Построение объемных фигур)

На столе в корзиночках лежат объемные геометрические фигуры (Шар, конус, параллелепипед, куб, цилиндр).

Воспитатель: Давайте вспомним, где у нас правая и левая рука! Послушайте задание:

·     Правой рукой достать куб и положить его на стол;

·     Достать параллелепипед и положить его справа от куба;

·     Достать цилиндр и положить его слева от куба;

·     Достать шар и положить его за кубом;

·     Достать конус и положить его перед кубом.

Молодцы, справились! Вот у нас и третья бусинка.

 

Физкультминутка

Игра № 4 (Плоскостное конструирование)

На столе папки с плоскими геометрическими фигурами, а на доске геометрический узор. Дети составляют по образцу (четыре круга: красный, синий, зеленый, желтый; сверху голова Бусиницы - смайлик).

Воспитатель: Вот мы и нашли четвертую бусинку! Мы помогли нашему Солнышку встретиться с другом. Вы все молодцы!

 

Список литературы:

1. Васильева М.А, Гербова В.В, Комарова Т.С. «Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в  детском  саду» -М.: Издательский  дом  «Воспитание дошкольника», 2005.  

2. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина – М.: Детство-Пресс, 2008. – 164 с. 

3. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А.  Михайлова – М. Детство-Пресс, 2005. – 175 с. 

4. Метлина Л.С. «Математика в детском саду» - М. : Просвещение 1984.

5. Петерсон, Л.Г. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2004. – 176 с. 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN