Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Элементы перевернутого обучения на уроках английского языка

Дата публикации: 2024-02-08 14:28:14
Статью разместил(а):
Шпилевая Ирина Юрьевна

Элементы перевернутого обучения на уроках английского языка

Elements of flipped learning in English lessons

 

Авторы:

Голубева Татьяна Борисовна

ГБОУ Гимназия № 177, Санкт-Петербург, Россия.

e-mail: tanya54cool@mail.ru

Golubeba Tatiana Borisovna

School №177, St.-Petersburg, Russia.

e-mail: tanya54cool@mail.ru 

Шпилевая Ирина Юрьевна

ГБОУ Гимназия № 177, Санкт-Петербург, Россия.

e-mail: shpil177@yandex.ru

Shpilevaya Irina Yurievna

School №177, St.-Petersburg, Russia.

e-mail: shpil177@yandex.ru

 

Аннотация: В этой статье авторы рассказывают об опыте применения элементов перевернутого обучения в гимназии. Рассматриваются преимущества и риски в распространении технологии в школах. Предлагается ряд решений по внедрению данной технологии в учебный процесс.

Abstract: In this article, the authors talk about the experience of using elements of flipped learning in the gymnasium. The advantages and risks of technology dissemination in schools are considered. A number of solutions for the implementation of this technology in the educational process are proposed.

Ключевые слова: перевернутое обучение, технология обучения, школа.

Keywords: flippedlearning, technology, school.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

Идея перевернутого обучения возникла несколько десятилетий назад. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их при выполнении практических задач вместе с учителем и одноклассниками. Учителя иностранных языков в нашей школе начали применять компьютерное сопровождение в учебном процессе с появлением первого компьютера в школе. В результате этого у нас накопился обширный материал, который можно использовать для проведения уроков с использованием методики реверсивного обучения. Мы не хотим полностью изменять способ обучения, но мы считаем, что использование элементов перевернутого класса на обычных уроках поможет ученикам развить навыки самообразования, которые им необходимы.

Прежде чем вводить в учебный процесс новые методики, необходимо ответить на три вопроса: для чего мы это делаем, для кого мы это делаем и каким образом мы будем это делать. Итак, для чего мы пробуем изменить некоторые стандартные уроки на «уроки наоборот»? Современный ученик - это ученик, который имеет связь со всем миром при помощи различных гаджетов. Ученики практически постоянно находятся в сети, а, следовательно, учителя имеет возможность направить деятельность учеников в нужное учителю русло. Конечно, заставить учеников целыми днями просиживать в сети с целью обучения невыполнимая и ненужная задача. Но учитель может обеспечить ученикам доступ именно к той информации, которая необходима в рамках курса, ставя перед ними задачи, выполняя которые ученику приходится обращаться к заранее подготовленным материалам.

Это могут быть презентации, видео-лекции, текстовые документы при том при условии, что все они структурированы, рассчитаны на соответствующий возраст обучающихся и являются достаточной базой для дальнейшей практической работы. Наша школа была и продолжает оставаться экспериментальной площадкой по подготовке к внедрению нового Федерального 110 Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования. В рамках эксперимента учителями иностранных языков разработаны диагностические работы для учеников 5-х классов.

Одно из заданий подразумевало выполнение этого задания дома с помощью информации, которая была размещена учителем в сети интернет. Результаты показали практически полное неумение учащихся работать с информацией в сети. Из 50 учащихся только 8 справились с заданием. Часть детей (12) вообще не смогли (или даже не пытались) найти задание, несмотря на наличие ссылки на блоге. Остальные либо неправильно читали задание и делали не то, что от них требовалось (17), либо не справились с заданием из-за недостаточных знаний по предмету.

Результаты указывают на необходимость учить детей работать не только с учебниками, но и с электронными носителями, учить их печатать на компьютере, ориентироваться в современных программах не только с целью поиграть, но и для получения новых знаний. Именно для этого мы начали включать в домашние задания элементы «перевернутого обучения». Второй вопрос – на кого направлена данная методика. Ответ – на все возрастные группы, начиная с третьего класса. Вот некоторые примеры из практики наших учителей.

В третьем классе ученики знакомятся со структурой Present Simple. Для того, чтобы дети хорошо освоили материал, они рисуют схему постановки вопросов к предложениям в Present Simple в форме ладошки, на которой каждый пальчик означает либо вопросительное слово, либо вспомогательный глагол, либо подлежащее и т.п. После того, как дети усвоили данный материал, они получают адрес странички в интернете, где дана схема вопросов к предложениям в Present Continuous. Дети дома самостоятельно анализируют схему, сопоставляют ее с известной им схемой, а в классе, используя знания, полученные дома, они под руководством учителя выполняют практические упражнения.

Для учеников средней школы мы разработали ряд уроков взаимообучения. Для этого дети группы делятся пополам и каждой группе дается ссылка на материалы для самообразования. Желательно, чтобы темы для групп были схожи между собой, например, структуры USED TO и BE USED TO. Проработав темы дома, учащиеся в классе объясняют друг другу то, что они выучили дома, затем учитель проводит самостоятельную работу для проверки уровня понимания новой темы. При этом дети чувствуют ответственность друг за друга, а объясняя материал партнеру, сами вникают в проблему глубже, чем если бы им ее объяснил учитель. Такие задания дают возможность детям почувствовать себя причастными к высоким технологиям, учат их принимать решения, искать информацию в сети интернет, пользоваться различными приложениями, чувствовать персональную ответственность за свое обучение.

Стоит упомянуть еще один немаловажный аспект применения данной методики, особенно в отношении начальной и средней школы. Родители большинства учеников – молодые люди, которым интересно пользоваться теми возможностями, которые предоставляет компьютер. Одно дело, когда родители просто помогают делать домашнее задание, не имея понятия, что именно учитель объяснял на уроке. И совсем другое дело - изучать вместе с ребенком новый материал с помощью различных подсказок, видео-уроков, презентаций (которые, кстати, были созданы нашими же учениками в рамках проекта «Живой учебник» несколько лет тому назад), подборкой обучающих материалов, взятых из сети интернет. Вовлечение в образовательный процесс всех его участников – одна из важных задач современной школы.

И, наконец, третий вопрос – каким образом мы организуем доступ к материалам. Учителя ведут блоги сопровождения учебного процесса. В блогах даются ссылки на подборку материалов по той или иной теме, которую предлагается изучить самостоятельно. Мы не претендуем на то, что мы полностью «переворачиваем» обучение, поскольку это требует другого подхода к планированию, других методов оценивания, объемной дополнительной работы педагогов. Но вкрапление элементов ―перевернутого обучения, в учебный процесс  позволяет развивать личностно-ориентированный подход в обучении, формировать у учащихся чувство ответственности за результаты своей работы, а также помогает сделать шаги в направлении практико-ориентированного обучения.

В заключение хотим привлечь внимание к важному моменту применения перевернутого обучения – развитие у обучающихся функциональной грамотности. Перевернутое обучение, в частности, создает обратный опыт, когда учащийся самостоятельно усваивает концепцию, а затем применяет и закрепляет то, чему он научился во время занятий. Этот метод поощряет самостоятельное обучение и студентов, которые сами отвечают за свои образовательные маршруты.

 

Список литературы:

1. Флип-класс: Как меняется образование в цифровую эпоху / Феррис МакЛонн, Эрик Мэйер. - Москва: Альпина Паблишер, 2015.

2. Flipped Learning: Gateway to Student Engagement / Jon Bergmann, Aaron Sams. - Eugene: International Society for Technology in Education, 2012.

3. Flipped Learning for Math Instruction: A Book by Teachers for Teachers / Crystal Kirch, Kristin J. Daniels, Harriet A. Thompson. - Thousand Oaks: Corwin, 2013.

4. Flipping 2.0: Practical Strategies for Flipping Your Classroom / Jason Bretzmann, Aaron Sams. - Eugene: International Society for Technology in Education, 2013.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN