Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Содержание проектной работы и характеристика ее отдельных частей

Дата публикации: 2024-03-28 10:35:21
Статью разместил(а):
Сидорова Надежда Ивановна

Содержание проектной работы и характеристика ее отдельных частей

The content of the project work and the characteristics of its individual parts

 

Автор: Сидорова Надежда Ивановна

МОУ СОШ № 1, г. Богданович, Россия

e-mail: bgtyhj@mail.ru

Sidorova Nadezhda Ivanovna

Secondary school № 1, Bogdanovich, Russia

e-mail: bgtyhj@mail.ru

 

Аннотация: В статье рассматривается структура проектной работы, представлены основные составляющие некоторых разделов - введения, основной части, заключения. Особое внимание уделено разделу "Введение", где автор объясняет важность обоснования выбора темы проекта, определения цели, задач, объекта и предмета исследования, методов и ожидаемого результата. Проиллюстрированы примеры формулировок для каждой составляющей, а также указаны рекомендации по их оформлению. Статья направлена на то, чтобы помочь обучающимся уверенно и компетентно составить и оформить проектную работу в соответствии с требованиями и стандартами.

Abstract: The article examines the structure of the project work, presents the main components of some sections - introduction, main part, conclusion. Special attention is paid to the section "Introduction", where the author explains the importance of justifying the choice of the project topic, determining the purpose, objectives, object and subject of research, methods and expected result. Examples of formulations for each component are illustrated, as well as recommendations for their design. The article aims to help students confidently and competently draw up and arrange project work in accordance with the requirements and standards.

Ключевые слова: метод проектов, проектная работа, средняя школа.

Keywords: project method, project work, secondary school.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

Рецензия на статью

"Содержание проектной работы и характеристика ее отдельных частей"

Сидоровой Надежды Ивановны

Статья представляет собой обзор различных методов и подходов к проведению проектной работы учащимися в школе. Подчёркивается важность формирования личностных и метапредметных умений учащихся.

Автор статьи подробно разбирает структуру проекта и даёт характеристики каждого его этапа. Статья подчеркивает важность проектной работы для воспитания целеустремлённости учеников. Кроме того, статья подчеркивает важность педагога как лидера, который помогает детям развивать навыки коммуникации, сотрудничества и ответственности.

Аннотация точно описывает содержание статьи. Ключевые слова подобраны правильно.

Но следует отметить, что для большей наглядности, автор мог бы привести несколько примеров реализации проектов на основе своего опыта.

В целом, статья будет интересна для учителей СОШ для обогащения их методического арсенала при работе с учащимися, а также для родителей обучающихся. Она подчеркивает важность проектного метода работы для развития личностных и метапредметных умений учащихся.

Рецензент: Главный редактор журнала "Технологии Образования" Алексеев Александр Борисович.

 

Проект в широком смысле — это деятельность, ограниченная во времени. У проекта всегда есть цель — прийти к какому-то выводу, создать продукт или услугу.

В любом грамотно написанном проекте должны быть представлены следующие разделы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Остановимся на описании нескольких разделов проектной работы.

Введение. Это первый раздел работы. От того насколько грамотно прописана эта часть работы во многом зависит успех выполнения проектной работы. Что должно быть в введении?

1. Обоснованность выбора темы проекта, ее актуальность для проектной деятельности.
2. Цель проекта.      
3. Задачи проекта.   
4. Объект и предмет исследования.         
5. Перечень методов, используемых для реализации данного проекта.
6. Предполагаемый результат.

Разберем, что означает каждый пункт введения.           

Обоснованность, актуальность темы проекта.

Обучающимся, начиная работать над введением, необходимо оглянуться вокруг, изучить ситуацию, увидеть противоречие, несовершенство действительности и захотеть преодолеть его собственным действием. Сформулировать свой вопрос к окружающей жизни, ответ на который можно найти, действуя совместно с другими. С одной стороны, должна быть тесно связана с темой проекта, а с другой стороны отвечать на такие вопросы как: Почему появилась необходимость выбора темы данного проекта? Почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать? В чем заключается ее актуальность?   
При этом тема проекта может быть актуальна лично для автора, для одноклассников, для их родителей, для учителей предметников, для школы, для общества в целом.

Успех этой работы отчасти определяется тем, насколько автор удачно формулирует тему своей проектной работы. Для облегчения выбора темы можно предложить перечень тем куратором. Можно выбрать и сформулировать свою тему. В введении должна быть определенная и четкая логика, подводящая к грамотной формулировке актуальности темы проекта.

По объему введение не более двух печатных листов.

Цель (проекта). Цель определяется для обучающегося, который работает над проектом. Цель - это осознанное представление конечного результата определенной деятельности. Постановка цели означает взгляд в будущее, концентрацию активности на том, что должно быть достигнуто. Цель описывает конечный результат: речь идет не о том, как Вы это делаете, а о том, для чего Вы это делаете.

Что важно? Формулировка цели не должна повторять название проекта. Необходимо также иметь в виду, что формулировка цели может начинаться с глагола или с имени существительного. Например, в проекте по биологии «Птицы Красной книги» цель проекта — узнать о птицах Красной книги.

Правильно сформулированная цель позволит определить задачи, которые ставит обучающийся в своей работе.

Задачи показывают, каким образом на практике будет достигнута цель. Формулировка задач должны начинаться с глаголов. Например, таких: изучить, определить, найти, выяснить, охарактеризовать и др. Большое количество задач вызывает недоверие к возможности успешной реализации проекта. Задача не может быть одна, но и не стоит ставить много задач в работе. Достаточно сформулировать 3 задачи.

К задачам работы относятся: изучить литературу по теме; выяснить значение терминов...; найти примеры... в ...; собрать материал ...; изучить состав ...; измерить уровень ...; провести опрос, эксперимент, наблюдение; сравнить, сопоставить, проанализировать полученные результаты; сделать выводы о ...

Объект проектирования — это среда или процесс, в контексте которых находится предмет. Предмет проектирования — это предполагаемый продукт, образ которого первоначально представлен в проекте.

Это то, созданию чего посвящена проектная деятельность. Объект и предмет проектирования соотносятся между собой как общее и частное. В рамках каждого из видов проектирования можно выделить свои специфические предметы.

Подведем итог сказанному. Объект исследования - это ответ на вопрос: что рассматривается обучающимся  в его проекте, это реальность, которая специально выделена, очерчена.

Предмет исследования - все, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Предмет всегда уже объекта исследования, это какая-то часть объекта.

У биологии объектом исследования является «жизнь». Если кого-то из ученых интересует обмен веществ организмов, тогда объектом изучения будет жизнь, а предметом изучения – обмен веществ. 

Необходимо помнить, что формулировки цели, задач, объекта и предмета не должны дублировать тему проектной работы.

Методы исследования.

Метод в переводе с греческого языка – это путь к чему-либо. Выбор методов зависит от цели, задачи, предмета исследования и определяют характер необходимых операций на разных этапах исследования. Методов существует много, их можно классифицировать по разным основаниям. Например: всеобщие методы мышления (метафизический, диалектический, синергетический); общенаучные и частные, методы, методы теоретического и эмпирического уровней.                                                                 

В проектной работе достаточно привести примеры методов теоретического и практического уровней. Примеры методов теоретического уровня: сравнение, обобщение, аналогия, индукция, дедукция, синтез, анализ, моделирование и др. Примеры методов эмпирического уровня: наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.

Планируемый результат. Для того чтобы начать проектировать, необходимо присутствие в сознании не только оценочных знаний о реальном состоянии предполагаемого объекта преобразования, но также идеального образа этого объекта, способного стать целевым ориентиром в предстоящей деятельности. Эта мысль отражается в формулировке планируемого результата.

Основная часть. По объему это самая большая часть работы. В основной части должны быть раскрыты те задачи, которые сформулированы в пояснительной записке.

Заключение. Содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом важно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое и практическое значение результатов).

 

Список литературы:

1. Байбородова Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с.

2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 132 с. 

3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М.: «Просвещение», 2011. – 191 с.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN