Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Повышение мотивации педагогов на глубокую воспитательную работу с учащимися

Дата публикации: 2023-12-22 11:21:09
Статью разместил(а):
Волковец Расима Радисовна

Повышение мотивации педагогов на глубокую воспитательную работу с учащимися в рамках предметной и внеурочной деятельности

Increasing the motivation of teachers for in-depth educational work with students within the framework of subject and extracurricular activities

 

Автор: Волковец Расима Радисовна

ГБОУ НАО "Средняя школа с. Тельвиска, Ненецкий АО, Россия

E-mail: rasimavolkovets@mail.ru

Volkovets Rasima Radisovna

Telviska Secondary School, Nenets Autonomous Okrug, Russia  

E-mail: rasimavolkovets@mail.ru

 

Аннотация: Современное образование ставит перед педагогами не только задачи по передаче знаний, но и воспитанию учащихся, формированию их ценностных ориентаций и развитию социальных компетенций. Для успешного выполнения этих задач необходимо создание мотивационной среды, которая стимулирует педагогов к глубокой воспитательной работе в рамках предметной и внеурочной деятельности. В данной статье рассмотрим различные аспекты повышения мотивации педагогов на эту важную работу.

Abstract: Modern education sets before puts in front teachers not only the task of transferring knowledge, but also educating students, forming their value orientations and developing social competencies. For the successful implementation of these tasks, it is necessary to create a motivational environment that stimulates teachers to in-depth educational work within the framework of subject and extracurricular activities. In this article, we will consider various aspects of increasing the motivation of teachers for this important work.

Ключевые слова: повышение мотивации педагогов, воспитательная работ, учащиеся, внеурочная деятельность.

Keywords: increasing the motivation of teachers, educational work, students, extracurricular activities.

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

 

Рецензия на статью

"Повышение мотивации педагогов на глубокую воспитательную работу с учащимися в рамках предметной и внеурочной деятельности"

Волковец Расимы Радисовны

В статье описана важная тема мотивации педагогов по воспитанию обучающихся как на занятиях, так и во внеурочное время.

Правильно отмечено, что мотивация сотрудников на более творческую работу с детьми должна включать в себя как организационные меры со стороны администрации ОУ, повышение материальной заинтересованности сотрудников, так и стимуляцию через развитие самого педагога как личности и как профессионала.

В статье указано, что школьная работа по воспитанию детей должна также содействовать участию родителей во внеурочных мероприятиях. Подчёркнута важность взаимодействия между родителями и педагогами.

Отмечено, что воспитательная работа должна носить творческий характер. У педагогов должна быть свобода в выборе программ, и должны быть возможности по проведению индивидуальных занятий, которые учитывали бы особенности каждого ученика. Воспитательный процесс требует от педагога также саморазвития и совершенствования своих педагогических навыков.

Статья хорошо структурирована, что позволяет легко ориентироваться в тексте и сосредоточить свое внимание на конкретных моментах. Автор использует ясный и легко читаемый язык, что делает статью доступной для широкой аудитории. В статье нет ошибок.

Однако, статья могла бы быть более подробной и конкретной в описании некоторых моментов развития учащихся. Например, автор мог бы представить конкретные примеры из своей практики, или представить список образовательных программ ОУ.

В целом, статья " Повышение мотивации педагогов на глубокую воспитательную работу с учащимися в рамках предметной и внеурочной деятельности" будет полезной как для педагогов, так и для родителей обучающихся, а также для руководителей ОУ.

Рецензент: Главный редактор журнала "Технологии Образования" Алексеев Александр Борисович.

 

Повышение мотивации педагогов на глубокую воспитательную работу с учащимися является одной из главных задач современной школы. Это связано с тем, что качество образования напрямую зависит от мотивации педагогов, их профессионализма и творческого подхода к работе. В данной статье мы рассмотрим основные факторы, которые могут повысить мотивацию педагогов на глубокую воспитательную работу с учащимися в рамках предметной и внеурочной деятельности.

Для повышения мотивации педагогов важно создание поддерживающей среды, в которой они могут обмениваться опытом, консультироваться у коллег и получать поддержку со стороны администрации. Организация педагогических советов, межпредметных совещаний, конференций и других форм профессионального взаимодействия способствует созданию такой среды.

Для повышения мотивации педагогов на воспитательную работу в рамках предметной и внеурочной деятельности важно устанавливать четкие цели и ожидания. Педагоги должны видеть, какой вклад они вносят в жизни учащихся, и иметь ясное представление о том, что они хотят достичь в плане развития личности учеников.

Мотивация педагогов также может быть повышена через дифференциацию предметной и внеурочной деятельности. Педагоги должны иметь возможность разнообразить свою работу, предлагать учащимся различные виды активностей, которые помогут им развиваться как личности и активно участвовать в образовательном процессе.

Одним из важных аспектов повышения мотивации педагогов является осознание ими своей роли не только как преподавателей, но и как воспитателей. Педагоги должны понимать, что их задача не только донести знания, но и влиять на формирование личности учащихся, их ценностных ориентаций и мировоззрения.

Очень важным фактором мотивации является возможность педагогам использовать разнообразные методики и подходы в своей работе. Педагоги должны иметь свободу выбора и возможность экспериментировать, адаптировать свои методы к особенностям каждого ученика. Педагоги должны иметь возможность принимать решения и вносить изменения в свою работу, адаптировать ее к потребностям и особенностям учащихся. Это поможет им проявить свою креативность и эффективность в воспитательной работе.

Создание благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении также играет важную роль в повышении мотивации педагогов на воспитательную работу. Уважительное и понимающее отношение со стороны коллег и администрации способствует развитию профессиональной и личностной мотивации педагогов.

Важно создать в школе атмосферу безопасности и толерантности, где каждый и ребенок, и педагог будет чувствовать себя защищенным и уважаемым. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно в школьной среде. Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его потребности и интересы. Кроме того, педагоги должны создавать условия для развития творческих способностей детей, проводить мастер-классы, организовывать конкурсы и выставки.

Средняя школа – это время, когда дети начинают осознавать свою роль в обществе и понимать, что они несут ответственность за свои поступки. Педагоги должны помочь детям развивать социальную ответственность, научить их уважать других людей и общественные нормы.

Одним из эффективных способов повышения мотивации педагогов на воспитательную работу является признание их достижений и труда. Администрация учебного заведения и коллеги должны активно поощрять педагогов, выявлять их успехи и признавать их вклад в развитие учащихся. Создание системы стимулирования, награждения и оценки позволяет педагогам ощущать признание и мотивацию для дальнейшего развития. Это поможет педагогам ощущать себя ценными и востребованными.

Для повышения мотивации педагогов важно обращать внимание на их профессиональное самоопределение и развитие. Педагоги должны иметь возможность развиваться и совершенствоваться как специалисты, посещать семинары, тренинги, мастер-классы. Это поможет им сохранять интерес и энтузиазм к своей работе.

Важным аспектом повышения мотивации педагогов является создание условий для их творческого самовыражения. Педагоги должны иметь возможность разрабатывать и внедрять собственные проекты, использовать нестандартные методики и подходы в своей работе. Творчество – это один из ключевых факторов успешного развития личности. Педагоги должны создавать условия для развития творческих способностей детей, проводить мастер-классы, организовывать конкурсы и выставки. Это поможет им чувствовать себя созидателями и достигать лучших результатов.

Не менее важным аспектом мотивации педагогов является поддержка со стороны окружающей среды и родителей. Родители должны осознавать важность воспитательной работы педагогов и поддерживать их инициативы. Обратная связь и позитивное отношение к работе педагогов помогают им сохранять мотивацию и энтузиазм.

Необходимо также обратить внимание на развитие эмоционального интеллекта педагогов и их способность к эмпатии и социальному восприятию. Программы и тренинги, направленные на развитие этих навыков, помогают педагогам лучше понимать потребности и эмоциональное состояние учащихся, адекватно реагировать на них и строить эффективные взаимоотношения.

Важным фактором формирования эффективной системы воспитания детей в средней школе является активное взаимодействие с родителями. Родители играют ключевую роль в воспитании и развитии детей, поэтому взаимодействие с ними должно быть тесным и доверительным. Регулярные родительские собрания, консультации и открытая коммуникация помогут создать партнерские отношения между школой и семьей.

Очень важным фактором формирования эффективной системы воспитания детей в средней школе является система оценки и обратной связи. Регулярная оценка успеваемости и поведения детей, а также обратная связь со стороны педагогов помогут детям осознавать свои достижения и трудности, а также работать над их улучшением.

В заключение можно сказать, что повышение мотивации педагогов на глубокую воспитательную работу с учащимися в рамках предметной и внеурочной деятельности требует создания стимулирующей и поддерживающей среды. Осознание роли воспитателя, свобода выбора методик, возможность обмена опытом, признание достижений и развитие профессиональных навыков - всё это способствует развитию мотивации педагогов и работе на благо развития каждого учащегося.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN