Профилактика правонарушений среди детей и подростков
Профилактика правонарушений среди детей и подростков
Prevention of offenses among children and adolescents
Автор: Зима Ирина Валерьевна
МБОУ г. Астрахани «ООШ № 3», г. Астрахань, Россия.
e-mail: amiz78@bk.ru
Zima Irina Valeryevna
Middle School № 3, Astrakhan, Russia.
e-mail: amiz78@bk.ru
Аннотация: В целях пропаганды здорового образа жизни, выработки алгоритма межведомственной работы, распределения сил и средств, решения проблемных вопросов, формирования планов совместной деятельности в рамках мероприятий Общероссийских антинаркотических акций педагогами школы совместно с сотрудниками здравоохранения, правоохранительных органов систематически проводятся профилактические мероприятия.
Abstract: In order to promote a healthy lifestyle, develop an algorithm for interdepartmental work, distribute forces and funds, solve problematic issues, and form joint action plans within the framework of All-Russian anti-drug actions, school teachers, together with health officials, law enforcement agencies, systematically carry out preventive measures.
Ключевые слова: профилактика правонарушений, несовершеннолетние.
Keywords: crime prevention, minors.
Тематическая рубрика: Общепедагогические темы.
В целях пропаганды здорового образа жизни, выработки алгоритма межведомственной работы, распределения сил и средств, решения проблемных вопросов, формирования планов совместной деятельности в рамках мероприятий Общероссийских антинаркотических акций («Сообщи, де торгуют смертью», «Призывник», «Международный день борьбы с наркоманией»), межведомственных комплексных оперативно-профилактических операций («Дети России», «Мак»), региональной антинаркотической акции «Образование. Здоровье. Безопасность» педагогами школы совместно с сотрудниками здравоохранения, правоохранительных органов систематически проводятся профилактические мероприятия: массовые мероприятия, семейное консультирование, просветительская работа, тренинги, экскурсии, творческая деятельность, спортивные мероприятия и соревнования.
№ |
Вид мероприятия |
Тема мероприятия |
Категория участников |
Наименование приглашенных организаций, учреждений системы профилактики |
1 |
Беседа |
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам» |
4-9 класс Классные руководители, зам. директора по УВР, социальный педагог |
Агентство по делам молодежи |
2 |
Классный час |
«Мы за здоровую Россию» |
1-9 кл, кл руководители |
ГАУ АО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эмпатия»» |
3 |
Организация информационно-пропагандистской площадки по информированию населения, раздача листовок и буклетов, памяток, информирование на сайте школы |
Листовки, буклеты «Телефон доверия», «Скажи нет вредным привычкам», «Сообщи где торгуют смертью» |
1-9 класс, родители, классные руководители, зам. директора по УВР, социальный педагог |
Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Астраханской области |
4 |
Конкурс рисунков на асфальте |
«Мы выбираем ЖИЗНЬ!» |
1-4 класс, классные руководители, зам. директора по УВР, социальный педагог педагог-психолог |
Агентство по делам молодежи
|
5 |
Вовлечение учащихся школы в волонтерскую деятельность по пропаганде ЗОЖ |
«Дорога в жизнь» |
8-9 классы, классные руководители, зам. директора по УВР, педагог-психолог |
КДН Ленинского района г. Астрахани, в рамках совместного плана проекта |
6 |
Спортивные соревнования |
«Веселые старты», по шашкам 1-4 кл, |
1-4 классы классные руководители, зам. директора по УВР, учителя физической культуры 6-9 кл. |
Сотрудники министерства физической культуры и спорта Астраханской области |
7 |
Тематические беседы с презентациями и видеороликами совместно |
Профилактика наркотической зависимости |
5-9 классы, родители, социальный педагог, классные руководители, зам. директора по УВР. |
Инспектор ОДН УУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г. Астрахани
|
8 |
Семинар-тренинг по областной целевой программе |
«Профилактика аддиктивного поведения у детей и подростков» в рамках реализации проекта «Я- волонтер» |
7-9 классы, педагог-психолог, социальный педагог, учителя технологии, физической культуры |
ГБУЗ АО «Областной наркологический диспансер» |
9 |
Марафон |
«ЗОЖ наш выбор» |
6 кл, |
ГАУ АО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эмпатия»» |
10 |
Квесты |
«Сделай правильный выбор!» |
7 кл, кл рук |
ГАУ АО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эмпатия»»
|
11 |
Всероссийский конкурс социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
«Стиль жизни-здоровье!» |
3-8 кл, социальный педагог
|
Управление образования администрации муниципального образования «Город Астрахань» |
12 |
Индивидуально-профилактические беседы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, с учениками «группы риска» |
«Умей сказать нет!» |
5-9 кл, социальный педагог, педагог-психолог |
Инспектор ОДН УУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г. Астрахани |
13 |
Проведение работы с родителями по профилактике вредных привычек у обучающихся, включение в план педагогических лекториев тем, посвященных ЗОЖ |
«Болезнь или преступление?», «Опасная игра – шаг в бездну!», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Профилактика потребления наркотиков среди учащихся» |
Родители, |
Инспектор ОДН УУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г. Астрахани |
14 |
Индивидуальные беседы – консультации с родителями обучающихся «группы риска» |
«Ответственность несовершеннолетних за участие в незаконном обороте вредных веществ» |
7-9 кл |
Инспектор ОДН УУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г. Астрахани |
15 |
Городской конкурс социальных видеороликов |
«Мир начинается с меня» |
8 класс, социальный педагог |
Управление образования администрации муниципального образования «Город Астрахань» |
16 |
Интерактивные беседы |
«Навыки оказания первой помощи» |
7-9 кл |
АГМУ, студенты 3 курс |
17 |
Круглый стол антинаркотической направленности с «ЦЗН г. Астрахани» |
«Быть здоровым здорово!» |
7-9 кл, социальный педагог, педагог-психолог, зам директора по ВР |
Инструктор |
В школе предусмотрен максимальный охват мероприятиями антинаркотической, социально-активной, духовно-патриотической, спортивной, творческой направленности несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, также активизировано освещение на официальных интернет-ресурсах школы результатов работы профилактики по линии комплексной антинаркотической работы с несовершеннолетними.
Профилактика буллинга, скулшутинга с обучающимися группы риска:
1. Проведение инструктажей по технике безопасности, правилам поведения в школе, классах, на переменах, в общественных местах, на улице.
2. Информирование обучающихся о запрете буллинга, скулшутинга как в образовательном учреждении, так и за его пределами.
3. Вовлечение несовершеннолетних в систему дополнительного образования, внеурочную деятельность, направленную на позитивную социализацию.
4. Классные часы «Конфликты и способы их разрешения», час «Школьный буллинг, скулшутинг как предпосылка противоправного поведения несовершеннолетних и его предупреждение».
5. Мониторинг социальных сетей обучающихся на предмет выявления негативных проявлений среди несовершеннолетних.
6. Размещение в группах классов в социальной сети «В контакте» информационных материалов, связанных со скулшутингом (правила поведения обучающихся при нападении в учебном заведении).
7. Тренинги, направленные на сплочение школьного коллектива, на решение конфликтных ситуаций.
Профилактика «скулшутинга» - консультации для педагогов:
1. Функционирование школьной службы медиации, примирения.
2. Работа с педагогическим коллективом: Просвещение педагогических работников о признаках потенциальной угрозы проявления скулшутинга.
3. Проведение педагогических совещаний по вопросам профилактики скулшутинга.
4. Памятки для учителей по профилактике скулшутинга и буллинга.
5. Индивидуальные консультации педагогов по профилактике. конфликтных ситуаций в классном коллективе, в общении.
Профилактика «скулшутинга» - консультации для родителей:
1. Беседа «Какую помощь могут оказать родители своим детям?»
2. Родительское собрание «скулшутинга».
3. Индивидуальные консультации с родителями обучающихся группы риска по профилактике конфликтных ситуаций в классном коллективе, в общении.
Просветительская работа на уроках, факультативных занятиях и классных часах, направленная на объяснение важности соблюдения законов, норм, правил и формирование культуры поведения позволяет уменьшить риски правонарушений несовершеннолетних.
Литература:
1. Байбородова М.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. Пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1997. -380с.
2. Гасанов Н.А., Константинова Н.Н. Социальная защита детей-сирот как фактор обеспечения демографической безопасности / Центр региональной экономики СПбНЦ РАН и Правительства Ленинградской области. — СПб.: Изд-во СПбИИ РАН «Нестор-История», 2006. — 200 с.
3. Попов В.А. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в системе средних общеобразовательных учреждений / В.А. Попов, Н.П. Липнягов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 410-412.