Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Роль семьи в патриотическом воспитании личности

Дата публикации: 2024-01-29 07:29:46
Статью разместил(а):
Курбанова Пекер Халифаевна

Роль семьи в патриотическом воспитании личности

The Role of the Family in the Patriotic Education of the Individual

 

Авторы:

Курбанова Пекер Халифаевна

МОБУ "СОШ "Муринский ЦО № 2", г. Всеволожск, Ленинградская область, Россия

E-mail: pekerk@mail.ru

Kurbanova Peker Khalifaevna

Murinsky Secondary School of Education No. 2, Vsevolozhsk, Leningrad Region, Russia

E-mail: pekerk@mail.ru

Доносиян Людмила Леонидовна

МОБУ "СОШ "Муринский ЦО № 2", г. Всеволожск, Ленинградская область, Россия

Donosiyan Lyudmila Leonidovna

Murinsky Secondary School of Education No. 2, Vsevolozhsk, Leningrad Region, Russia

 

Аннотация: В данной статье рассматривается проблема патриотического воспитания дошкольников и реализации задач ФОП и ФГОС ДО. Патриотическое воспитание начинается с семьи и формируется при активной жизненной позиции родителей во взаимодействии с ДОО и социальными партнерами. Образ жизни семьи, ее традиции и культурный опыт формируют нравственные и патриотические чувства у ребёнка - будущего гражданина нашей Родины. Образовательная организация создаёт условия для установления партнёрских отношений с семьёй и с организациями - партнёрами.

Abstract: This article discusses the problem of patriotic education of preschoolers and the implementation of the tasks of FOP and FSES DO. Patriotic education begins with the family and is formed with the active life position of parents in cooperation with preschool educational institutions and social partners. The way of life of the family, its traditions and cultural experience form the moral and patriotic feelings of the child - the future citizen of our Motherland. The educational organization creates conditions for the establishment of partnerships with the family and partner organizations.

Ключевые слова: семья, патриотическое воспитание, личность, дошкольник.

Keywords: family, patriotic education, personality, preschooler.

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

 

«Любовь к Родине начинается с семьи». Ф. Бекон.

В современных условиях реализации ФГОС и ФОП ДО необычайно велика роль патриотического воспитания детей, причем уже с дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств входит в одно из направлений программы воспитания дошкольников и подается как одна из основных характеристик будущего гражданина страны.

Семья имеет ключевое влияние на развитие личности ребенка, в условиях семьи закладываются основные качества  будущего гражданина нашего общества. Ни детский сад, ни школа, ни кружки и секции не могут так влиять на формирование личности малыша, как семья. Родителям важно понимать, что в их семье растёт будущий гражданин, деятель, строитель нового общества. Семья — это та основа, где рождаются патриотические чувства детей.

Определение термина «патриотизм» само по себе достаточно сложное, поскольку является междисциплинарным. Формирование патриотизма изучается многими науками, так или иначе занимающимися человеком: история, социология, психология, педагогика, философия. Патриотизм — (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество) любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам [1]. Для простоты суждения можно  считать Владимира Даля первым, кто внятно определил «патриотизм». Патриот, по Далю, — «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник» [2]. С.И. Ожегов определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Любовь к родной стране зарождается в тёплых отношениях внутри семьи и взаимной заботе друг о друге. Для воспитания настоящего патриота необходимо укреплять эти связи дома. Этот процесс можно представить как лестницу.

Первая ступень — это привязанность к своим родным.

Развитие любви к родному краю, уважение к его обычаям, культуре и истории. Без привязанности к месту, где ты вырос, не может быть истинного патриотизма в глобальном понимании этого слова.

Третья ступень формирования патриотизма — воспитание любви к Отечеству, народу, его истории, культуре, традициям.

Исходя из вышеперечисленного, можно определить основные направления в работе по воспитанию патриотизма у детей:

1. Пробуждение чувства любви к своей Родине.

2. Знакомство с историей и героическими страницами российской армии.

3. Объяснение примеров самопожертвования и мужества героев.

4. Воспитание гордости за подвиги защитников России.

5. Изучение семейных талисманов и реликвий, профессий членов семьи, их увлечений и интересов. Это направление — одно из самых приоритетных.

Дошкольная образовательная организация (далее ДОО), как центр воспитательно-образовательной работы, должна активно участвовать в формировании у дошкольников чувства гордости за свою страну. Все участники образовательного процесса в ДОО – родители, педагоги, социальные партнёры имеют замечательную возможность совместными усилиями сделать процесс патриотического воспитания дошкольников увлекательным и деятельным. Для этого имеется множество апробированных методов, приёмов и технологий, чтобы увлечь семью в воспитательный процесс детей на благо всего общества.

Остановимся на некоторых из них, которые можно проводить и организовывать вместе с родителями:

- конкурс чтецов «Поэзия о Родине»,

- творческий конкурс детских рисунков и поделок на темы: «Герб моей семьи. Моя родословная», «Мой дом родной», «Профессии родителей», «Моя Родина — Россия», «Природа нашего края», «Памятники моего края» и т.д.

- проведение физкультурно-спортивных мероприятий «Папа, мама, я – дружная семья», «Вместе – мы сила», «Наша семья за здоровый образ жизни» и др.

- совместные тематические экскурсии в места боевой славы, музеи, парки;

- встречи с ветеранами, детьми, пережившими войну, тыловиками ВОВ, участниками локальных войн;

- буклеты для родителей с подборкой литературных произведений о Родине для совместного чтения дома с детьми (З. Александрова «Родина», «Дозор», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Ю. Яковлев «Трое в космосе», М. Пришвин «Моя Родина», русские народные загадки и сказки).

- совместное празднование в ДОО основных государственных праздников вместе с семьями.

В заключение нужно отметить, что для успешного патриотического воспитания ребенка родители должны иметь активную жизненную позицию, системно и осознанно подходить к процессу воспитания будущего гражданина нашего общества. Воспитание любви к Родине, семье и родному краю начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Родителям важно передать свой культурный код, знания, традиции, любовь к родной земле, чтобы ребенок вырос с чувством ответственности за Родину — малую и большую.

 

Литература:

1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., Толковый словарь русского языка.

3. Савин Н.В. Педагогика. – Москва: Просвещение, 1972, 303 с.

4. Шмырёва Н.А., Кононенко О.С., Крецан З.В., Патриотическое воспитание: теоретические аспекты: учебное пособие. Кемерово: КГУ, 2012, 124 с.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN