Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.12.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Совершенствование игровой деятельности в ГПД с учетом развития УУД

Дата публикации: 2020-10-18 16:14:00
Статью разместил(а):
Кирьянова Елена Владимировна

Совершенствование игровой деятельности в ГПД с учетом развития универсальных учебных действий

Improving game activities in the extended day group with the development of universal learning activities

Автор: Кирьянова Елена Владимировна

ГБОУ "СОШ № 311", Санкт-Петербург, Россия

e-mail: lena.kiryanova.2017@mail.ru

Kiryanova Elena Vladimirovna

school № 311, Saint-Petersburg, Russia

e-mail: lena.kiryanova.2017@mail.ru

 

Аннотация: Данная публикация содержит помимо теоретических сведений (ФГОС и универсальные учебные действия), методические рекомендации для проведения игр с учетом развития УУД, их классификации. Данная работа будет интересной и полезной как для воспитателя ГПД, так и для учителя начальных классов.

Abstract: this publication contains, in addition to theoretical information (Federal state educational standards and universal educational actions), methodological recommendations for conducting games, taking into account the development of universal educational actions, and their classification. This work will be interesting and useful for both the extended day group teacher and the primary school teacher.

Ключевые слова: игровая деятельность, универсальные учебные действия, начальная школа.

Keywords: gaming activities, universal learning activities, elementary school.

Тематическая рубрика: начальная школа.

 

Многие авторы, исследовавшие детскую игру, единодушны в том, что игра – это внутренняя потребность детей в активной деятельности, средство познания мира. В детском возрасте, как говорил А.С. Макаренко, игра – это "норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело".

Одно из положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий (далее УУД) – означает умение учиться, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности ребенка.

По ФГОС под универсальными учебными действиями (УУД) понимается «совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Главной целью формирования УУД в начальной школе является развитие умения учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем присвоения нового социального опыта, а также к совместной деятельности с учителем и одноклассниками, включая организацию этого процесса.

Традиционно УУД классифицируются как: ЛИЧНОСТНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ.

Каждое из УУД включает в себя ряд действий:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД включают в себя:

- Личностное, (профессиональное), жизненное самоопределение;

- Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом;

- Нравственно-этическую ориентацию, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные УУД включают в себя следующие действия:

- Общеучебные, включая социально-предметные действия;

- Логические действия, включая знаково-символические;

- Постановку и решение проблем.

Регулятивные УУД включают в себя :

- Целеполагание

- Планирование

- Прогнозирование

- Контроль

- Коррекцию

- Оценку

- Волевую саморегуляцию.

Регулятивные УУД включают навыки самоконтроля, умение решать учебную задачу, умение работать по алгоритму, уровень развития комбинаторных умений.

Коммуникативные УУД включают в себя 4 компонента:

1. Планирование учебного сотрудничества.

2. Постановка вопроса.

3. Лидерство и согласование действий с партнером.

4. Построение речевых высказываний.

Сформированное уже положительное отношения к игре, т.к она всегда желанна, способность к самооценке и т.п. составляют группу личностных УУД.

Самостоятельно планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, вносить коррективы в условия игры, адекватно воспринимать оценку воспитателя составляет группу регулятивных УУД.

Применяя различные игровые формы, вовлекая ребенка в интересные для него действия, возможно создать условия, в которых УУД формируется наиболее эффективно, а именно:

- Зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки.

- Мысленное воспроизведение картины, ситуации, мультфильма – используется для формирования ЛИЧНОСТНЫХ УУД.

- Для диагностики и формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды игр: Развивающие игры: «найди отличия», «на что похоже?», «поиск лишнего».

Кроссворды, ребусы.

Для формирования регулятивных УУД возможны следующие игры:

Игра в школу: Взаимоконтроль, Взаимодиктант.

Для диагностики и формирования коммуникативных УУД предлагаю следующие игры: составление кроссворда, отгадай, о ком говорим.

Игровая деятельность предусматривает формирование:

- РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ через: азучивание игр, введение правил игры.

- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ через любознательность и творчество.

- КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ через социальную компетентность и коллективное обсуждение.

Игровая деятельность в ГПД позволяет не только снять эмоциональную напряженность после урочной деятельности, но и дает возможность для комфортного развития УУД у воспитанников ГПД. Процесс узнавания, открытия, освоения новых игр и ее правил - выполняет целый комплекс познавательных УУД.

Часть выше перечисленных действий будет осуществляться детьми в процессе коммуникации, т.е. в процессе игры они будут договариваться, стремиться к координации, формулировать свое мнение ,т.е. будут развиваться коммуникативные УУД.

ОГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Игра является основным видом активности школьника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет кругозор, усваивает социальный опыт. По окончании самоподготовки (2-4 кл.) необходимо организовать игровую деятельность. Необходимо чередовать подвижные игры с играми в классе, когда дети снова сидят за партами и играют в настольные игры.

УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: естественность, тёплая забота и принятие, полный эмоциональный контакт.

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Не дублировать деятельность 1-ой половины дня.

  • Игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка.

  • Игра не должна мешать тем, кто еще не закончил выполнение домашнего задания.

  • Использовать рекомендуется только педагогические игры, психологические тренинги проводит психолог.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Исходя из собственного опыта, дети младшего школьного возраста очень любят и с большим интересом играют в подвижные игры, т.к именно они обеспечивают двигательную активность учеников во 2-ой половине дня.

Подвижные игры – не только форма активного отдыха детей, но и средство приобщения ребенка к здоровому образу жизни.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР:

  • Игры с мячом

  • Игры со скакалкой

  • Эмоциональные игры

  • Игры-соревнования

  • Эстафеты.

Игровая деятельность – самая актуальная как для учителя, так и для воспитателя ГПД, особенно при работе с 1-ым и 2-ым классами, так как 1 год обучения является стартовым и крайне важен для формирования УУД, так как именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной.

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN
technologi.site