Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.08.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

Шифровки как одна из форм самостоятельной работы на уроках математики

Дата публикации: 2020-10-20 23:41:43
Статью разместил(а):
Ледков Владислав Владимирович

Шифровки как одна из форм самостоятельной работы на уроках математики

Encryption as a form of independent work in math lessons

 

Автор: Ледков Владислав Владимирович

ГБОУ НАО «СШ п. Красное», Ненецкий автономный округ, Россия.

e-mail: ledckov.vlad@yandex.ru

Ledkov Vladislav Vladimirovich

School Krasnoe, Nenets Autonomous Okrug, Russia.

e-mail: ledckov.vlad@yandex.ru

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о том, что на уроках математики для повышения качества обучения очень полезно приучать учащихся к самостоятельной работе. Сделать это интересно для всех групп обучающихся можно с помощью разгадывания математических шифровок.

Abstract: in this article, the author writes that it is very useful to teach students to work independently in math classes to improve the quality of learning. You can make this interesting for all groups of students by solving mathematical ciphers. 

Ключевые слова: шифровка, самостоятельная работа, урок математики.

Keywords: encryption, independent work, math lesson.

Тематическая рубрика: Средняя школа.

 

Учиться можно только весело … Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франс

 

Познавательный интерес, как и всякая черта личности школьника, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего, в учении. Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам: с одной стороны, само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой – путем определенной организации познавательной деятельности учащихся. Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые знания о мире. Вот почему глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению.

Но далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса – сам процесс деятельности. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом ее процессе школьник должен находить привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса. Путь к нему лежит, прежде всего, через разнообразную самостоятельную работу учащихся.

Самостоятельное выполнение задания, в то же время – самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков ученика. Организация самостоятельной работы – один из самых трудных моментов урока. Как научить ученика работать самостоятельно?

Отвечая на данный вопрос, предлагаю на этапах закрепления обучающимися полученных знаний и умений, отработки приобретённых навыков, обобщения пройденного материала использовать на уроках математики особую форму самостоятельной работы, ответы на задания которой одновременно позволяют расшифровать известное утверждение, пословицу или загадку с помощью специального ключа.  Задания в каждой работе подобраны с учётом нарастания их сложности, что даёт возможность оценивать способности и уровень обученности детей, применять дифференцированный подход к обучающимся.    

Считаю, что подобные задания не только формируют вычислительные навыки школьников, но и развивают активность их мышления, сообразительность, внимание, аккуратность в оформлении работ, воспитывают потребность к самоконтролю, учат работать самостоятельно и осознанно. Примечательно, что при их выполнении особенно активными становятся ученики с обычно низкой мотивацией к учению, слабо развитым познавательным интересом. Объём выполняемой ими работы значительно возрастает.

Разгадай пословицу!

Ответ

Буква

48

Н

2547

У

5742

В

33138

В

6210

К

134316

П

740

Е

1825

И

16646

Д

10000

Ш

...  

 

 5 класс. Тема: Умножение натуральных чисел.

1)      12 · 4

2)      148 · 5

3)      283 · 9

4)      28 · 32

5)      73 · 25

...

 Разгадай пословицу!

Ответ

Буква

1

А

2

Б

3

В

4

Г

5

Д

...  

 

6-7 класс. Тема: Решение уравнений.

1)      2x + 6 = 30

2)      3y = 2y + 13

3)      2x + 1 = x + 33

4)      3x + 5 = x + 55

5)      10y – 20 = 5y + 40

...

 

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN
technologi.site